... На Главную |
Золотой Век 2008, №2 (08). Евгения Бильченко НЕ-МУЗА (трагифарс в трех действиях) |
...не те слова — все не то — (я, но — не Вам, — поняли?)... Действующие лица: Поэт Муза Не-Муза Во время первого действия на заднем плане — очень тихо, едва слышно — звучит музыка Моцарта. Во время второго — чуть громче — любая FM-волна, включая новости, комментарии ди-джеев и рекламные ролики — чем естественнее, тем лучше. Во время третьего — полная тишина и только с последней картины — сначала тихо, потом все отчетливее — литургические мотивы. Действие первое Картина первая Утро. Комната в стиле утрированного рококо. За увешанным пышной лепниной и алым бархатом окном — больной от оттепели зимний день. На авансцене за черепашьим золоченым столиком — Поэт в джинсах и джинсовой рубахе, явно диссонирующими с обстановкой. Поэт (ерошит аляповато-морковные волосы и с размашистой увлеченностью пишет письмо, проговаривая написанное вслух): «Мама! Мамочка! Родная! Все — путем. Кум королю. Ты же знаешь, ты же знаешь То, как я тебя люблю. Друг пригрел меня на время: Хата — блеск! С удовлетворением осматривается. В душе — подъем: В день — по пять стихотворений О чужом и о своем. С первым скорым вышлю деньги...» Останавливается, замахиваясь шариковой ручкой на бумагу. Стоп, дружище, погоди! Ври, раз врешь, но знай пределы: От всей души зачеркивает последнюю фразу и пишет заново, вполне довольный собой. «Деньги будут: подожди!» Бросает ручку и — бросается к окну. Настроение — опрометью — от лихости к меланхолии. Поэт: Снег... Земля стекает талая На усталое стекло... Снится девочка-Италия В абрисе колоколов... У березок зябнут талии, Выструнились провода... *** Картина вторая В комнату на цыпочках впархивает — именно впархивает, несмотря на аппетитную полноту — Муза. Она — белозубая, загорелая, в алом — под стать гардинам — перехваченном в талии платье, с «классическим» алым же цветком в иссиня-черных волосах. Муза, не замеченная Поэтом, подкрадывается к нему со спины и кошачьими лапками прикрывает ему глаза. Поэт(встрепенувшись): Девочка моя? Италия? Ты? Пришла?.. Муза: Вот елки! Да! Здесь и далее ее жаргонизмы и грамматические ошибки акцентированы. Ты же дал свою мобилу, Дом, квартиру... Типа «Жду!» Седня мимо проходила: «Дай-ка, — думаю, — зайду». Поэт (с восторгом): Милая моя! Цветочек! Богом выращенный друг! Неловко растопыривает руки, пытаясь ее обнять. Муза: Эээ... давай без многих точек И, тем более, без рук. Поэт (исправляет): «Многоточий»... Муза (очевидно, не слушая): Дома строго: «Прижиманцы» — через загс. ...По дороге — всю дорогу — Пел, какой ты весь казак; «Мне, — звонил, — по барабану, Где Ирпень, а где Париж...» Мать права была: ты спьяну Девке зубы говоришь! Поэт (с шутливой безнадежностью): «Заговариваю», счастье! «Заговариваю»... Муза: Шо ж? Я гимназьев не кончала, Но меня — не проведешь! Поэт (любуясь ею, подходит к ней): Нежная моя! Мой свете Запредельный... Май — и мак! За тебя Земля в ответе, Небо от тебя с ума Сходит... Я тебя не стою. Ты — начало из начал. Дай мне зимнею фатою Нас сегодня обвенчать! Молниеносно — жестом фокусника — выдергивает из-за пазухи фату, набрасывает на нее и отступает, как перед картиной, молитвенно сложив руки. Затем, не в силах сдержать восторга, падает перед ней на колени. От неожиданности Муза испуганно вскрикивает — крик ее переплавляется в сладострастный стон, — она валится прямо на него. *** |
2008 |