Личное мнение. Банк


Антон Коноваленко


Глава 23


В конец |  Предыдущая |  К Главе 01 |  Содержание  |  Вернуться…

Каждый дурак сам кузнец своего несчастья — уточнение известной поговорки "Каждый человек сам кузнец своего счастья"

"История Украины в анекдотах",
Дмитрий Мазур


Да, да. Именно так. Именно международное разделение труда является одним из основных инструментом конкурентной борьбы. Ярким тому примером является Евросоюз, одним из условий вступления в который является уничтожение вступающим собственных даже не предприятий, целых отраслей (!) промышленности в угоду "старым" членам организации: "У нас все это уже есть".

Взамен этого вы становитесь еще одним рынком сбыта их продукции — льготным, без таможенных сборов и с кучей других преференций, для них, но не для вас.

Вам будет не на что покупать?

Ничего, вам дадут кредиты…

Условие их предоставления только одно — не вкладывать их в развитие своей промышленности.

А так вы можете построить себе на эти деньги дворец, купить в Европе машину, съездить туда отдохнуть, вкусно покушать европейских сосисок, с удовольствием носить одежду европейских производителей. В общем, почувствовать себя европейцем…

Короче, Европа оставит вам только одну возможность — проесть и просрать свою родную страну…

"Конкуренция как он есть",
Семен Гнатенко


Американское кино убеждает в том, что "дергаться" не надо, надо сложить лапки и ждать прихода героя, который и будет сражаться со "злом"…

Ну, то есть сделает все за вас. За вас поработает, за вас поучится, за вас родит и воспитает детей, за вас проживет жизнь…

Вы, главное, не партесь — телевизор и чипсы, что еще надо человеку?

"Наша жизнь — Театр",
Анатолий Пономарев


Справочная навигация.

Цивільний кодекс України

Про банки і банківську діяльність, ЗАКОН УКРАЇНИ

Про захист економічної конкуренції, ЗАКОН УКРАЇНИ

Про затвердження Тимчасових правил розгляду справ про порушення антимонопольного законодавства України, РОЗПОРЯДЖЕННЯ,


Время летит…

Вот уже полгода Банк пользуется деньгами Предприятия, что называется — в полный рост. Интересно, а процент по депозиту они начисляют, ведь денежками-то пользуются… Причем с их стороны договор не разорван, значит они обязаны выполнять его условия…

Последний раз автор обращался к этому тексту месяц назад. Извините, но работа, дела домашние, вдохновение или его отсутствие и… месяц пролетел, как один день. И долго нет ответа от НБУ на последнее письмо: "Уж мы ждали, ждали, ждали…"

Что ж, надо двигаться дальше. Значит, пришло время обратиться в Антимонопольный Комитет Украины.

Начинается такое обращение, естественно, с изучения соответствующего закона — первым и главным, если судить по ответам на запросы в интернете, является Закон Украины "О защите экономической конкуренции".

Уже после того, как "Заявление о нарушении норм Закона Украины "О защите экономической конкуренции" было написано в первом варианте на украинском и переведено на русский для представления в данном Тексте, было обнаружено очень важное к нему дополнение, ну, или, еще один закон в ряду законов, регламентирующих "антиконкуренцию" у нас в стране.

А именно — "Распоряжение Антимонопольного Комитета Украины "Об утверждении временных правил рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства Украины", в котором определяет порядок открытия и ведения дел о соответствующих нарушениях.

Среди прочего в этом распоряжении нас интересует статья 18 данного распоряжения:

"18. Заявление подается в письменной форме и должно содержать:

— наименование органа, в который подается заявление (Комитет или соответствующее территориальное отделение Комитета)

— наименование (для юридических лиц) или имя (фамилия, имя и отчество для физических лиц) сторон (заявителя и ответчика), их местонахождение (для юридических лиц) или место жительства (для физических лиц), другие реквизиты сторон, в частности почтовый адрес, а также, если таковые имеются, номер средства связи (телефон, факс и т.д.), адрес электронной почты

— имя контактного лица (для юридических лиц), номер средства связи (телефон, факс и т.д.), а также, если таковая имеется, адрес электронной почты

— содержание требований, в частности ожидаемые заявителем от органов Комитета решения;

— изложение обстоятельств, которыми заявитель обосновывает свои требования, обоснование того, каким образом права заявителя нарушаются вследствие действий или бездействия ответчика, определенных законом как нарушение законодательства о защите экономической конкуренции;

— информацию относительно обращения к любому другому органу государственной власти, в частности в суд, по вопросам, затронутым в заявлении;

— перечень документов и других материалов, которые прилагаются к заявлению.

— Заявление подписывается уполномоченным должностным лицом заявителя - юридического лица или его представителем, заявителем - физическим лицом или его представителем.

— К заявлению прилагаются имеющиеся у заявителя документы и другие материалы, подтверждающие изложенные в заявлении обстоятельства."

Конец цитаты.

Внимательно прочитав этот пункт, мы подкорректировали уже имеющийся текст заявления и проверив его еще раз на ошибки, распечатали и отправили по почте, естественно, заказным со всеми возможными видами уведомлений.

Вот какой текст у нас получился.

Смотри Приложение 31 — оригинал на украинском языке.

Контекст заявления Предприятия в Антимонопольный Комитет Украины.

При переводе синтаксис документа оставлен без изменений. И в оригинале и здесь осуществлена разбивка на абзацы.

Исх. №ЗП-АМК-001 от 05.12.2020 года

Заявление

о нарушении норм

Закона Украины "О защите экономической конкуренции"

01 Содержание требований, в частности ожидаемые заявителем от органов Комитета решения:

1. Выполнить оценку действий и юридических документов АО "ТотБанк" на предмет нарушения Закона Украины "О защите экономической конкуренции" на основании предоставленных документов и комментариев, сделать соответствующие выводы и возложить на АО "ТотБанк" в соответствии с действующим Законодательством Украины штрафные финансовые и административные санкции.

2. Обязать АО "ТотБанк" исключить из всех видов договоров с его клиентами и приложений к ним, в том числе, Правил, какие бы то ни было упоминания о третьих лицах, в частности, о ТаГруппа.

02 Перечень документов и других материалов, которые прилагаются к заявлению:

1. Печатная копия Правил — приложения к Договору с клиентами, см. Приложение 1 к данному Заявлению на 26 страницах, пояснения предоставляются далее по тексту см. пункт 6 данного Заявления;

2. Письмо Банка (АО "ТотБанк") №11/106481 от 14.07.2020 г. Предприятию (Предприятие), далее Письмо 1 — Приложение 2 на двух страницах, пояснения предоставляются далее по тексту см. пункт 13 данного Заявления;

3. Письмо-Заявление Предприятия (Предприятие) — комментарии по Письму 1 от Банка — заявление в адрес Национального Банка Украины №ЗП-НБУ-003 от 27 октября 2020 г. с приложениями, Приложение 3, на 20 страницах, далее Лист 2, пояснения предоставляются далее по тексту см. пункт 13 данного Заявления.

Изложение обстоятельств

03 Предприятие, в дальнейшем Предприятие, сотрудничало с АО "ТатБанк", в дальнейшем Банк, по Договору на расчетно-кассовое обслуживание с марта 2014 году до 16 июня 2020 г., далее Договор.

04 С 16 июня 2020 Банк своими действиями препятствует доступу Предприятия к активам Предприятия, которые доверены им Банку по Договору. С этой даты имеет место переписка между Предприятием и Банком о прекращении сотрудничества и перевода всех активов Предприятия, фактически замороженных Банком, на счет Предприятия в другом банке.

05 Предприятие вынуждено обратиться в Антимонопольный Комитет Украины, далее Комитет, по поводу оценки действий, документов и писем Банка на соответствие действующему Законодательству Украины в пределах компетенции Комитета.

06 Предоставляем в качестве примера некоторые термины и пункты документов, которые Банк положил в основу взаимоотношений с клиентами, а именно:

— Договор-анкета открытие и обслуживание банковского счета (с Правилами), далее Договор;

— Правила (договорные условия) обслуживания субъектов хозяйствования, обособленных подразделений юридических лиц, лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность, представительств — клиентов АО "ТотБанк" (с изменениями), далее Правила.

Цитаты предоставляются из документов, действующих по состоянию на 1 декабря 2020 г.

Источник — сайт АО "ТотБанк": https://my.totbank.com/ru/sme/operations/current_accounts_uah.

Печатная копия Правил предоставляется — Приложение 1 на 26 страницах.

07 Приводим некоторые цитаты из Правил из раздела "Термины, используемые в правилах".

Цитата 01 страница 2 Правил:

"Группа ТаГруппа" — юридическое лицо "ТаГруппа Дотого", созданная и действующая по Законодательству ТойСтраны и зарегистрирована в Торговом реестре компаний ТойСтраны под номером ***, а также ее члены, в частности юридические лица (включая их филиалы и структурные подразделения), в которых ТаГруппа Дотого является акционером (участником) и/или которые прямо или косвенно контролируются "ТаГруппа Дотого" через владение акциями или долями в уставных капиталах независимо от фактического размера доли и/или путем договорного или фактического контроля."

08 Цитата 02 страница 2 Правил:

"Законодательство по принципу экстратериториальности" — нормативно-правовые акты США, Европейского Союза и других стран мира, а также распорядительные документы ООН и/или других международных организаций, решения которых обязательны для исполнения на территории Украины и/или на территории ТаСтрана и/или на территории стран присутствия компаний ТаГруппа (перечень стран, где присутствует ТаГруппа, размещен на сайте https://my.totbank.com), политики и правила Группы ТаГруппа, в том числе направленных на внедрение нормативно-правовых актов, указанных в этом определении."

09 Приводим некоторые цитаты из раздела 13 "Использование информации" Правил.

Цитата 03 страница 22 Правил:

"13.1. Стороны договорились о том, что текст Договора, любые материалы, информация, касающихся его, являются конфиденциальными и не могут передаваться третьим лицам без предварительного письменного согласия другой Стороны Договора, кроме случаев, предусмотренных законодательством и/или договором."

10 Приводим некоторые цитаты из раздела 14. "Заявления и гарантии" Правил.

Цитата 04 страница 23 Правил:

"14.1. Подписанием Договора Банк подтверждает:

— что Банк имеет необходимые для заключения Договора лицензии и разрешения. "

11 Приводим некоторые цитаты из раздела 16. "Порядок заключения, изменения и расторжения Договора" Правил.

Цитата 05 страница 25 Правил:

Пункт 4 пункта "16.7. Любой отдельный Договор может быть расторгнут и/или предоставление услуг могут быть прекращены по инициативе Банка в следующих случаях:

— в случае наличия или возможности наступления любого события, результата или обстоятельства относительно Клиента или осуществляемых Клиентом операций, что, по мнению Банка, имеет или может оказать негативное воздействие на Банка и/или Группы ТаГруппы, в том числе, но не ограничиваясь, приводит или может привести к материальному ущербу и/или негативно влиять на репутацию Банка и/или Группы ТаГруппа и/или приводит или может привести к любым другим негативным последствиям для Банка и/или ТойГруппы..."

12 Далее по тексту Цитаты 01, 02, 03, 04 и 05 вместе — Цитаты.

13 В качестве примера использования этих пунктов Договора и Правил предоставляем копию письма Банка №11/106481 от 14.07.2020 г. Предприятию, в дальнейшем Письмо 1 — Приложение 2 на двух страницах, и соответствующее письмо Предприятия в адрес Национального Банка Украины №ЗП-НБУ-003 от 27 октября 2020 г. с приложениями, далее Лист 2 — Приложение 3, на 20 страницах, представляющее собой комментарии Предприятия относительно несоответствия этого письма Банка, см. Письмо 1, по мнению Предприятия, нормам действующего Законодательства Украины.

Все письма Предприятия направлены адресатам заказными письмами с соответствующим подтверждением о вручении.

14 Следует подчеркнуть, что в этом письме, см. Письмо 1, Банк обращает внимание Предприятия на п. 4 пункта 16.7 раздела 16 Правил, см. Цитату 05, который в принципе не имеет отношения к сути дела между Предприятием и Банком, поскольку Договор расторгнут/прекращен по инициативе Предприятия по его Заявлению — см Приложение 2 к Приложению 3.

Как в таком случае следует интерпретировать появление указанной цитаты, повторимся: "негативное влияние для Банка и/или Группы ТаГруппа, в том числе, но не ограничиваясь, приводит или может привести к материальному ущербу и/или негативно влиять на репутацию Банка и/или Группы ТаГруппа и/или приводит или может привести к любым другим негативным последствиям для Банка и/или Группы ТаГруппа".

Расценивать как угрозу? Может быть, украинское предприятие не имеет право расторгнуть отношения с банком с ТойСтраны капиталом?

Имеет.

15 Анализ указанных в цитате положений Договора и Правил указывает на следующие/ нижеследующие нарушения норм действующего Законодательства Украины их принятием при подписании договору и применением во время его действия.

16 Вопреки запрету Законом Украины "О защите экономической конкуренции", далее — Закон "О защите 1" — п. 19.1., Раздел IV Ограничительная и дискриминационная деятельность субъектов хозяйствования, объединений — Банк устанавливает для хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования ограничения, которые не применяются к другим субъектам хозяйствования, не имеющих договорных отношений с Банком.

Ни один из банков Украины не увязывает сотрудничество с клиентами с их действиями, которые могут, цитируем Цитату 05: "иметь негативное влияние для Банка и/или Группы ТаГруппа". Это вообще не отвечает принципу свободной экономической конкуренции, прямо нарушает статью 20 Дискриминация конкурентов субъектами хозяйствования Закона "О защите 1".

17 В цитате 05 вообще не устанавливаются четкие критерии относительно того, что такое "негативное влияние", а указывается — "по мнению Банка".

В цитате 05 указывается: "может привести к материальному ущербу и/или негативно влиять на репутацию Банка и/или Группы ТаГруппа и/или приводит или может привести к любым другим негативным последствиям для Банка и/или Группы ТаГруппа"

Это слишком широкое толкование.

Так, например, по мнению Предприятия, под действие этого пункта подпадают украинские производственные предприятия, ведь реализация их продукция может уменьшить доходы предприятий, которые входят в состав ТаГруппа, причем не только на территории Украины, а и по всему земному шару.

В цитате 02 прямо указывается: "...на территории ТойСтраны и/или на территории стран присутствия компаний ТаГруппа (перечень стран, где присутствует ТаГруппа, размещен на сайте https://my.totbank.com)."

Таким образом, указанная статья Договора (Правил) устанавливает конкурентные преимущества Банка и компаний, входящих в ТаГруппа относительно других банков и предприятий, прежде всего украинских, не входящих в составе ТаГруппа не только в Украине, а и по всему миру.

18 Действия Банка подпадают под нормы Закона "О защите 1" согласно:

— раздела V. Контроль за концентрацией субъектов хозяйствования, Статья 23. Участники концентрации субъектов хозяйствования, цитируем:

"Участниками концентрации признаются:

...субъекты хозяйствования, которые приобретают или намерены приобрести контроль над предприятием, и субъекты хозяйствования, относительно которых приобретается или может приобретаться контроль ".

Таким образом, Банк пытается контролировать действия клиентов с помощью статей Договора, нарушающих действующее антимонопольное законодательство Украины.

19 Следует отметить, Банк в своей деятельности использует в противоправных целях особенности психологии для общеобразовательного уровня среднестатистического гражданина Украины — для которого при условии отсутствия профильного юридического и/или экономического образования и недостаточной информированности относительно ТаГруппа — пункты Договора и Правил якобы нормальны и якобы соответствуют действующему законодательству Украины.

Однако это не так.

Банк намеренно умалчивает о некоторых особенностях указанных пунктов Договора и Правил, которые приводятся в указанных документах Банка, фактически лишая клиентов права сделать в этих документах по желанию потенциального клиента любые изменения и дополнения при заключении Договора или после его заключения.

Так, например, согласно действующему Законодательству Украины, договор о банковском обслуживании заключается между клиентом и банком в соответствии с действующими нормами Законодательства Украины, в том числе — Закона Украины "О банках и банковской деятельности" и Хозяйственного и Гражданского кодексов Украины.

Не может быть никаких ссылок, они являются противоправными, на третье лицо или субъект, интересы которого якобы должны учитываться в отношениях между банком и клиентом, особенно если третье лицо — это инвестор Банка, каковой именно для получения прибыли от деятельности Банка стал его инвестором.

Получение дополнительных преференций контроллером Банка не предусмотрено Законодательством Украины.

Для гражданина Украины — ничьих иных интересов, кроме своих собственных интересов, клиент Банка учитывать не должен. Интерес Банка — плата за его услуги, которую он получает от клиентов.

Упоминание обо всем остальном, что не относится к указанному, прежде всего про интересы третьих лиц — нарушение действующего Законодательства Украины.

Однако вопреки нормам Законодательства Украины Банк пытается дополнительно ввести еще одного субъекта в отношения между ним и клиентом, интересы которого якобы имеют приоритет над интересами клиентов Банка — таковое действие не может иметь и не имеет под собой никакого законного основания.

Банк использует такие аспекты и последовательность психологического воздействия на клиентов, выстраивая цепочку образов, как якобы надежность Банка и его инвестора ТаГруппа, вот как, например, формируются образ надежного Банка, цитируем, источник: https://my.totbank.com.ua/about-bank/history/:

"Мы стремимся сделать финансовую жизнь наших клиентов успешным, безопасным и простым.

ТотБанк работает на рынке Украины с 1990 года. Банк предлагает своим клиентам качественное финансовое обслуживание в лучших европейских финансовых традициях. Акции банка принадлежат одной из крупнейших в мире финансовых групп ТаГруппа.

Нам доверяют около 2 млн клиентов, 170 тыс. Компаний СМБ и 600 групп корпоративных компаний - лидеры отечественной экономики и международные корпорации. К услугам наших партнеров около 260 отделений и 1000 банкоматов по всей Украине. "

Такое утверждение, которое может быть для среднестатистического гражданина Украины якобы положительным и считаться признаком надежности, на самом деле имеет ярко выраженный эмоциональный, рекламный характер. Оно призвано уменьшить критичность восприятия действий Банка и его сотрудников в момент заключения Договора и маскирует несоответствие некоторых пунктов Договора и Правил нормам действующего Законодательства Украины.

Не может быть надежным Банк, который приобщает к договорным отношениям с клиентами третье лицо и придает себе и ему право по своему усмотрению, вне законодательного поля Украины, принимать решение сотрудничать с клиентом или нет.

20 Попытки Банка ввести дополнительного субъекта в отношения между ним и клиентом, интересы которого якобы имеют приоритет над интересами клиентов Банка, подпадают под рассмотрение следующих статей Закона 1.

Во-первых. Пункт 2.7. Статьи 6 раздела II. Антиконкурентные согласованные действия субъектов хозяйствования, злоупотребление монопольным (доминирующим) положением на рынке именно так трактует добавление в Правилах ТаГруппа: "2.7) заключение соглашений при условии принятия другими субъектами хозяйствования дополнительных обязательств, которые по своему содержанию или согласно торговым и другим честным обычаям в предпринимательской деятельности не касаются предмета этих соглашений ".

Как указано в этой статье, ТаГруппа в рамках договора "О расчетно-кассовом обслуживании" или другого договора относительно банковских услуг, не имеет никакого отношения к отношениям между Банком и его клиентами, а действия Банка трактуются как антиконкурентный сговор, который согласно пункту 4 той же статьи 6 того же раздела Закона 1 запрещен, цитируем: "4. Совершение антиконкурентных согласованных действий (сговор) запрещается и влечет за собой ответственность согласно закону."

Во-вторых. Таким образом, ТаГруппа через контролируемый ею Банк пытается осуществить действия, которые признаются антиконкурентными согласованными действиями и могут привести к недопущению, устранению или ограничению конкуренции — пункт 1, статья 6 раздела II Закона 1, а именно, пункт 2, статьи 2 Закона 1 , цитируем:

"2) ограничение производства, рынков товаров, технико-технологического развития, инвестиций или установления контроля над ними".

Действия Банка — попытка контролировать и ограничить в пользу ТаГруппа украинские производства, контролировать украинские рынки товаров, ограничить в свою пользу технико-технологическое развитие самостоятельных украинских субъектов хозяйствования и установления контроля над ними и на рынке инвестиций в Украину, а также попытка помешать выходу на рынки и деятельности украинских предприятий на тех рынках, на которых присутствует ТаГруппа.

Например, в цитате 02 прямо утверждается, цитируем: "...на территории стран присутствия компаний ТаГруппа (перечень стран, где присутствует ТаГруппа, размещен на сайте https://my.totbank.com), политики и правила Группы ТаГруппа".

Это противоправные действия.

21 Следует также обратить внимание на то, что пользуясь тем, что среднестатистической гражданин Украины, который не имеет юридического или экономического образования, не может должным образом оценить угрозу для него пункта Правил, приведенному в Цитатах, Банк противоправно фактически склоняет клиентов к совершению нарушений законодательства о защите экономической конкуренции, заставляет их против воли способствовать совершению таких нарушений.

Однако это прямо запрещается Законом 1 в Раздел IV. Ограничительная и дискриминационная деятельность субъектов хозяйствования, объединений в статье 18. ограничительная деятельность субъектов хозяйствования, объединений, которой запрещается, цитируем:

Пункт "1. Субъектам хозяйствования, объединениям запрещается склонять других субъектов хозяйствования к совершению нарушений законодательства о защите экономической конкуренции или способствовать совершению таких нарушений."

Пункт "2. Субъектам хозяйствования, объединениям запрещается принуждать других субъектов хозяйствования: к антиконкурентным согласованным действиям, определенных статьей 6 настоящего Закона."

22 Еще раз акцентируем внимание на том, что в контексте рассмотрения дела о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции следует подчеркнуть оценку действий ТаГруппа как попытку с помощью Банка, над которым эта группа имеет безусловный контроль — группе принадлежит более 51% капитала Банка, — установить для себя конкурентные преимущества перед украинскими субъектами хозяйствования на рынке Украины, а также на других рынках.

Угроза прекращения действия договора о расчетно-кассовом обслуживании на основании необходимости соблюдения интересов третьего лица, не может быть предметом договора между банком и клиентом и не только противоречит действующему Законодательству Украины, но и является установлением конкурентных преимуществ за счет давления на клиентов с целью заставить их, вопреки их собственным интересам, учитывать интересы ТаГруппа, ТаСтрана.

23 Предприятие вынуждено также обратить внимание на то, что, согласно Цитат, трактовки указанных пунктов договора могут быть основанием для давления на государственных служащих Украины и/или на членов их семей.

Например, если Предприятие обратится в Хозяйственный Суд г. Киева с исковым заявлением о возврате активов Предприятия, противозаконно замороженных Банком, а судья по делу лично или кто-то из его семьи имеет счет в Банке, кто предоставит гарантию соблюдения в судебном деле таких принципов судопроизводства как равенство, транспарентность (прозрачность) и диспозитивность.

Кто предоставит гарантию того, что госслужащий законодательной или исполнительной ветвей власти Украины примет решение без учета интересов ТаГруппа, ТаСтрана (вопреки им), если он лично или кто-то из его семьи имеет счет в Банке.

Таких гарантий нет

Предприятие выражает надежду, что среди служащих Комитета нет таких, которые лично или члены их семьи имеют счета в Банке.

24 В цитате 04 Банк утверждает, что он имеет необходимые для заключения Договора лицензии и разрешения, которые, очевидно, касаются банковской деятельности, но ведь они не дают Банку разрешения на нарушение действующего Законодательства Украины.

Банк не считает нужным сообщить клиентам, что пункты Правил и Договора, приложением к которому они являются, нарушают действующее законодательство Украины и у него нет разрешения Антимонопольного Комитета Украины на включение в Договор пунктов, касающихся третьего лица — ТаГруппа, ТаСтрана.

25 Примером еще одной попытки оказать давление на клиентов в рамках осуществления антиконкурентных согласованных действий является пункт Правил, приведенный в цитате 03, согласно которому, цитируем повторно: "текст Договора, любые материалы, информация, касающихся его, являются конфиденциальными и не могут передаваться третьим лицам без предварительного письменного согласия другой Стороны Договора".

То есть Банк пытается лишить клиентов любой возможности обратиться к юристу или в суд, или, что главное, к другим клиентам по вопросам обсуждения содержания договора и приложений к нему, фактически, пытается запретить сообщать другим клиентам о возможных противоправных, по мнению Предприятия, действиях Банка или действиях Банка, которые противоречат пунктам Договора и Правил. Это при том, что вся информация по Договору в соответствии с действующим Законодательством Украины предоставлена в неограниченном доступе на сайте Банка.

Банком указано в Правилах, в разделе 16. Порядок заключения, изменения и расторжения договора, цитируем: "16.1. Правила являются общедоступными, разработанные на неопределенный срок и вступает в силу с даты указанной при их размещения в газете "Урядовый курьер" или другом официальном печатном издании, а также на сайте www.my.totbank.com и/или на информационных досках в отделениях банка."

Возникает вопрос — информация о качестве выполнения условий Договора Банком, когда Предприятие уже инициировало прекращения действия Договора, а Банк уже полгода не возвращает Предприятию его активы также является конфиденциальной и ее публикации, например, на сайте Предприятия также требует письменного разрешения Банка или нет?

А обращение в суд, или с заявлением в Антимонопольный Комитет Украины тоже требует письменного согласия Банка? Или этот случай как раз предусмотрен Законодательством Украины?

Приведенный в цитатах 03 пункт Правил уточняется Банком в разделе 13 "Использование информации", цитируем:

"13.4. Банк информирует Клиента, о том, что банк входит в состав группы ТаГруппа (ТаСтрана), а Клиент осознает и согласен с тем, что любая информация получена Банком в отношении Клиента может использоваться внутри группы ТаГруппа (ТаСтрана). "

При этом Банк не подтверждает необходимость письменного уведомления клиента о том, какая информация и в каком объеме о нем передается указанной третьему лицу - ТаГруппа (ТаСтрана), которая не является стороной контракта.

Таким образом, Банк предоставляет себе конкурентные преимущества и возможность практически свободно распоряжаться информацией о клиентах при попытке абсолютно запретить распространение личного мнения клиента о качестве выполнения банком условий договора.

26 Предприятие считает, что тщательная экспертиза Договора, Правил и других приложений к нему на соответствие действующему Законодательству Украины позволит выявить еще много нарушений его норм.

27 Предприятие, руководствуясь нормами Закона 1 Раздела VII. Рассмотрение дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, статьи 36. Основания для начала рассмотрения дела, пунктом 1, цитируем:

"Органы Антимонопольного комитета Украины начинают рассмотрение дела о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции по:

заявлениям субъектов хозяйствования, граждан, объединений, учреждений, организаций о нарушении их прав в результате действия или бездействия, определенных этим Законом как нарушение законодательства о защите экономической конкуренции; "

обращается в Антимонопольный Комитет Украины с просьбой рассмотреть возможность начать расследование о нарушении АО "ТотБанк" Закона Украины "О защите экономической конкуренции".

28 С учетом вышеприведенного Предприятие обращается в Комитет с просьбой провести соответствующее расследование действий Банка, сделать соответствующие выводы и возложить на Банк в соответствии с действующим Законодательством Украины штрафные финансовые и административные санкции.

29 В связи с пандемией вируса COVID19 о результате рассмотрения этого письма и дела, которое на его основании может быть инициировано, об ответах на вопросы, представленные в этом письме, просим сообщить по адресу: Адрес, Предприятие.

Должность Предприятие, Подпись, Фамилия, Инициалы

Конец цитаты.

И это о том самом Банке.

Ещё во время изучения пресловутых пунктов, в которых говорится о присутствии ТаГруппа, ТаСтрана в Украине и по всему миру, у возмущенных сотрудников Предприятия "родился" нижеприведенный текст письма президенту этой страны. Может быть и чересчур "фамильярно", но вполне логично. Демократия, однако.

Письмо Президенту Той Самой Страны.

Проект.

“Уважаемый господин Президент!

Настоящим уведомляю про совершение противоправных действий банком "ТотБанк", зарегистрированном в Украине, владельцем которого является ТаГруппа, ТаСтрана, в отношении украинского предприятия Предприятие.

В настоящее время Предприятие лишено доступа к своим активам вследствие действий ТотБанк ТаГруппа. Вследствие действий ТотБанка ТаГруппы Предприятие также понесло существенные репутационные потери.

Руководствуясь принципом взаимности и зеркальности, а также в соответствии с принципом екстратерриториальности, а также пунктом Договора ТотБанка ТаГруппы, согласно которому ТотБанк ТаГруппы может в одностороннем порядке прекращать действие договора с клиентом в следующих случаях, цитата:

"В случае наличия или возможности наступления любого события, результата или обстоятельства относительно Клиента или осуществляемых Клиентом операций, которые, по мнению Банка, имеют или могут оказывать негативное воздействие на Банк и/или Группу ТаГруппа, в том числе, но не ограничиваясь, приводят или могут привести к материальному ущербу и/или негативно влиять на репутацию Банка и/или Группы ТаГруппа и/или приводит или может привести к любым другим негативным последствиям для Банка и/или Группы ТаГруппа, и/или в случае потери банком коммерческого интереса относительно дальнейшего сотрудничества с Клиентом,"

Предприятие вынуждено сообщить Вам нижеследующее.

По мнению Предприятия:

— действия Банка, а, значит, Группы ТаГруппа, ТаСтрана оказали негативное воздействие на Предприятие;

— действия Банка, а, значит, Группы ТаГруппа, ТаСтрана нанесли Предприятию материальные потери (ущерб);

— действия Банка, а, значит, Группы ТаГруппа, ТаСтрана оказали негативное воздействие на репутацию Предприятия.

В связи с этим Предприятие сообщает Вам о введении соответствующих санкций в отношении всех лиц, прямо или косвенно поддерживающих какие бы то ни было отношения с ТотБанк ТаГруппа ТаСтрана, в первую очередь, имеющих счета в этом Банке и/или в нем обслуживающихся и/или получающих дивиденты от его деятельности.

Также в связи с этим Предприятие сообщает Вам о введении соответствующих санкций в отношении всех лиц, имеющих отношение к деятельности ТаГруппа, ТаСтрана, и/или получающих любые виды дохода от её деятельности, включая сотрудников, работающих на Группу ТаГруппа и входящие в её состав предприятия и получающих от нее зарплату или иные виды вознаграждения.

Эти санкции могут быть расширены и на других лиц, имеющих отношение прямое или косвенное к деятельности ТаГруппа, ТаСтрана, пользующихся услугами АТ "ТотБанк" или тем или иным образом сотрудничающих с ним. А также расширены на лиц, имеющих отношение к деятельности лиц, поддерживающих те или иные виды отношений, личных, общественных, производственных, политических с упомянутыми ранее лицами.

Предприятие также сообщает Вам о введении соответствующих санкций в отношении всех предприятий, имеющих отношение прямое или косвенное к деятельности ТаГруппа, вне зависисмости от страны пребывания и оперирования, о распространений санкций на услуги и продукцию предприятий, входящих в ТаГраппу.

В рамках соответствующего расследования, проводимого Предприятием в отношении ТаГруппа, ТаСтрана прошу Вас сообщить, имеете ли Вы лично или члены Вашей семьи отношение к деятельности ТаГруппа, ТаСтрана, получаете ли те или иные доходы от деятельности ТаГруппа, ТаСтрана.

Прошу также сообщить, является или нет ТаГруппа, ТаСтрана, спонсором Вашей политической кампании по организации выборов Президента ТойСтраны, в результате которой Вы заняли этот пост.

До тех пор, пока Вами не будут предоставлены соответствующие доказательства, подтверждающие непричастность ТаГруппа, ТаСтрана к Вашей избирательной кампании, Предприятие вынуждено подвергнуть Вас и Возглавляемую Вами страну и ее граждан воздействию санкций со стороны Предприятия, которые не будут отменены до тех пор, пока Предприятие не убедиться в отсутствии у Вас в прошлом или в настоящем времени тех или иных контактов с ТаГруппа, ТаСтрана.

Должность, Предприятие, Фамилия и Инициалы, Подпись."

Конец цитаты.


До новых встреч в следующем году!


К началу |  Предыдущая |  К Главе 01 |  Содержание  |  Вернуться…


... На Главную