... На Главную |
Золотой Век 2009, №5 (23). Наталия Синицына КОЛЛАПС СОВЕСТИ |
Совесть — с Отчей вестью... Как случилось, что при своей богоподобной природе мы оказались в тисках глобального кризиса? — Ответ содержится в самом вопросе: причиной тому наша отнюдь не богоподобная деятельность. Ведь пренебрегая своим уникальным даром, мы наталкиваемся на объективную реальность как "коса на камень", нанося урон не только окружающей, но и внутренней природе. Колоссальный ущерб, причиненный нами окружающему миру, свидетельствует об этом, удостоверяя также наличие серьезных нарушений в нашем внутреннем мире. Между тем изначальная природа составляет основу нашей жизни, потому игнорируя ее, мы фактически подрываем собственный фундамент. Не удивительно, что здание человечества трещит по швам, образуя разломы на всех уровнях, начиная с личного, заканчивая планетарным. При таком положении дел совершенно очевидно, что осознание и реализация богоподобных принципов — залог светлого будущего для каждого и всех нас вместе взятых. Каковы же они? — Попробуем разобраться, и для начала обратимся к символам, могущество которых обусловлено простотой, отражающей простоту истины, а также сакральной геометрией, объединяющей различные уровни реальности. А. Рассмотрим крест. Его исключительная простота отображает суть христианского учения как верного пути реализации богоподобия: вертикаль обозначает первую заповедь Христа, провозглашающую связь человека с Богом, а горизонталь — вторую заповедь, указывающую на равное отношение к себе и к другим. Символика креста выражает равновесие, потому наложение крестного знамения уравновешивает нас и успокаивает. Ведь, по сути, все негативные состояния связаны с нарушением внутреннего равновесия, которые неизменно отражаются в разбалансировке тела. Таким образом, по своему предназначению крестное знамение помогает нам утвердить и нести телесный крест, поддерживающий присущее богоподобию равновесие и представляющий собой основу нашего храма. Б. Обратимся к Солнцу — символу Бога, в котором ясно выражены богоподобные принципы жизни: — ядро символизирует единство разнообразных частей, обеспечивающее целостность; — сфера воплощает равенство частей, утверждающее гармонию; — сияние олицетворяет открытость миру, поддерживающую развитие. Таким образом, богоподобные принципы единства, равенства и открытости обеспечивают целостность, гармонию и развитие всех форм жизни, в том числе индивида, семьи, организации, государства и всего мирового сообщества. По существу же, именно эти принципы составляют Закон Божий, который действует как вездесущее проявление совершенной Жизни Бога — целостного, гармоничного и неуклонно развивающегося благодаря единству со всем сущим, равному уважению и полной открытости ко всем и вся. Мы же, игнорируя принцип единства на внутреннем уровне, наполняемся противоречиями и утрачиваем целостность, а, нарушая единство с миром, превращаемся в агрессоров, разрушающих целостность других и органику мировой целостности. Пренебрегая принципом равенства на внутреннем уровне, мы нарушаем гармоничное функционирование своего организма, а, игнорируя равенство с другими, культивируем гордыню, разрушающую гармонию общественных взаимоотношений. Ограничивая открытость на внутреннем уровне, мы культивируем комплексы, блокирующие наше развитие, а, ущемляя открытость в общении с миром, продуцируем ложь, препятствующую всеобщему развитию. Итак, нарушением любого из высших принципов жизни мы утрачиваем достоинство богоподобия, совершая этим преступление не только против себя, но и против общества. В. Присмотримся к первичному цифровому ряду от 1 до 10, в символах которого выражены все уровни реализации богоподобия. Так цифра 1(один) обозначает индивида на начальном этапе самореализации, уже соединенного с Богом (вертикаль), а цифра 10 (десять) благодаря цифре 0, символизирующей Солнце и полноту реализации, обозначает индивида, раскрывшего богоподобный потенциал. Любопытно то, что, отражая процесс нашей самореализации, первичный цифровой ряд действует внутри нас на уровне органики и проявлен количеством пальцев на руках, которые, будучи связаны с органами, системами и функциями тела, позволяют нам осуществлять богоподобную способность творчества. По своей сути, цифровой ряд 1-10 представляет оптимальную достаточность органичной системы распределения, связанной с природой богоподобия, и потому являет собой ключ к совершенному мироустройству. Но об этом чуть позже… Уместен вопрос: "Что же мешает нам в реализации богоподобия?" Постараемся ответить на него внятно и конкретно. 1. Прежде всего, недостает нам знаний о природе, которой мы обладаем. Ее уникальная специфика выражена индивидуальным духом — частицей Духа Бога, микрокосмичной душой, накопившей вселенский опыт многообразных воплощений, и совершенным телом, в котором синтезированы различные формы жизни. К примеру, животные не имеют индивидуального духа, а потому управляются видовыми или групповыми духами, а также обладают душой и телом с ограниченными возможностями. Для полноценного самовосприятия и восприятия других важно осознать, что на самом деле человек является невидимым существом, живущим в видимом теле (!). Воспринимая друг друга с истинной — невидимой точки зрения, мы развиваем в себе внимательность и чувствительность, обретаем глубину, проникновенность и вместе с тем легкость взаимоотношений. Ведь взаимодействие от духа к духу и от души к душе задействует древнейшие связи нашего единородства, по которому все мы являемся родственниками. 2. Благодаря богоподобию мы обладаем творящей способностью, которая, собственно, и свидетельствует о нашем родстве с Творцом. Именно творчество, обеспечивая наивысший уровень адаптации, помогает нам найти выход практически из любой ситуации. Соответственно, пасуя перед трудностями, мы не просто предаем свою природу, но опускаемся ниже уровня животных. К тому же повсеместное действие Закона Божьего вполне соотносится с школой, а ситуация любой сложности — с заданием, решая которое мы познаем мудрость и могущество своей природы. 3. Дух богоподобия наделил созидательной силой наши мысли, чувства, слова и действия, которые преимущественно мы направляем к миру. Из этого следует, что каждый из нас несет ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь близких и общества в целом (!). Между тем в обществе царит потребительство, поддерживающее в нас инфантильную привычку поиска виновных вовне, которая отвлекает наше сознание от личной ответственности, оскопляя наши возможности. В этой связи стоит осознать, что именно ответственность открывает доступ к полномочиям, но никак не наоборот, потому только приняв ответственность за жизнь свою, других и общества, мы обретаем богоподобные полномочия и реализуем свой потенциал. 4. Богоподобие утвердило между нами братство, обуславливающее наше равенство перед Богом и друг перед другом. За эоны лет существования богоподобное родство укоренилось в мировом пространстве обширной сетью видимых и невидимых связей, объединивших нас в единый организм человечества, верным охранником которого является совесть — весть Бога в нашей душе. Между тем, бытующие враждебность и непримиримость, абсолютно чуждые природе Бога, свидетельствуют о коллапсе совести, похоронившем в нашем сознании саму память о братстве и равенстве. Достоверно свидетельствует об этом бессовестная эксплуатация большинства меньшинством, в результате которой кучка олигархов завладела максимумом богатств, заработанных усилиями миллиардов трудящихся, выживающих на остаточном минимуме. — Чем не рабовладельческий строй, прикрытый откровенной ложью псевдодемократии? По существу же, до сих пор ни одной из общественных формаций не удалось исключить позорную эксплуатацию большинства меньшинством, — различие лишь в демагогическом камуфляже, прикрывающем наготу бессовестности властей. Чудовищное по наглости распределение, парализовавшее совесть власть имущих, подобно раковой опухоли распространяет метастазы бессовестности во все слои общества, уничтожая созидательную уникальность нашей природы. Таким образом, именно грабеж власть имущих породил воров, убийц и террористов (!), с равной бессовестностью нарушающих покой бронированных "оазисов" роскоши в безбрежной пустыне нищенского существования. А главное, сила противодействия, накапливаемая элементами преступного мира, неосознанно высвобождается ими везде и всюду, действуя как слепое орудие против существующей в мире несправедливости. Итак, преступность порождена преступлением богоподобия(!), а потому может быть изжита одним путем — утверждением богоподобных принципов в законах общества и обеспечением их соблюдения. 5. Ключевым моментом в реализации богоподобной природы является свобода, без которой осуществление творчества не представляется возможным. Стремление к свободе поддерживает вездесущая природа духа, позволяющая ему свободно и легко взаимодействовать со всеми мирами, реализуя свою творящую функцию. Таким образом, предназначением свободы является процесс созидания (!). Однако зачастую мы используем свободу с целью разрушения, которая никем, ничем и никогда не может быть оправдана, и которая, собственно, оставляет нас на развалинах своей отнюдь не богоподобной деятельности. — Примеров тому не счесть, да и далеко ходить не надо… Для понимания качеств подлинной свободы стоит осознать, что основным полем творящего духа является вакуум (пустота), составляющий 99% макромира и микромира, и реально представляющий самую свободную среду мирового пространства. Потому-то духовная свобода выражается ощущением внутреннего простора, выявляющего в нас состояние естественной радости и полета. (Недаром слово "дух" сродни словам "дыхание" и "воздух"). Итак, подлинная свобода содержится внутри нас и раскрывается, прежде всего, очистительным покаянием, снимающим греховную заскорузлость нашей души, благодарной молитвой, наполняющей светом наше естество, и несением телесного внутреннего креста, утверждающего внутри нас храм Бога. По существу, духовная свобода лежит в основе соблюдения Закона Божьего с его принципами единства, равенства и открытости, в которых, по существу, утверждена божественная этика — Этика Духа. Соответственно, именно отсутствие этики превращает свободу в произвол(!). 6. Коллапс совести укоренил в общественном сознании богопротивные принципы, одним из которых является конкуренция, якобы стимулирующая нашу самореализацию. На самом деле конкуренция одним махом попирает и единство, и равенство, и открытость богоподобия, вместо этого пробуждая в нас животные инстинкты борьбы за выживание, жадности и жесткости, культивируя тем самым человека-мутанта, не гнушающегося никакими средствами для захвата жизненного пространства и достижения господства над другими. Богопротивность конкуренции хорошо познается на примере здоровой семьи, существование которой поддерживается уж никак не конкурирующими мотивами, а исключительно взаимным уважением и любовью, превращающим родственников в сообщество сотворцов, на равных началах участвующих в созидании семейной жизни. Даже глава семьи, получивший право решающего голоса — для решения спорных вопросов, обретает и поддерживает свой авторитет неуклонным соблюдением всеобщего равенства(!). Таким образом, здоровая семья является неоспоримым эталоном для всех видов сообществ — организаций, предприятий, государств и человечества в целом. Осталось только узаконить здоровые принципы сосуществования, в жизненном поле которых "сорняки" исчезнут сами собой... 7. Неизбежным результатом коллапса совести стала коррупция, как ржа проникшая во все уровни социальной жизни. Приспав свою совесть, мы напрочь забыли об исключительном характере своей внутренней природы — ее бесценности, а потому неподкупности (!). Ведь продавая себя, мы не просто принижаем природу богоподобия, мы вообще утрачиваем к ней какое-либо отношение, а потому лишаемся возможности реализовать в себе бога. Глубоко ошибочно решение вопроса коррупции повышением заработных плат для власть имущих, которое лишь искореняет в них остатки совести, развращая их окончательно. Стоит ли удивляться, что в результате отдельные представители власти настолько сроднились с коллапсом совести, что считают такое положение нормой (!). Однако для кого? — Разве только для человека-мутанта… Для пущего "протрезвления" стоит осознать, что нет выше привилегии, чем привилегия быть подобным Богу, и эта привилегия изначально присуща всем без исключения (!). Соответственно, другие привилегии, будучи не способны превзойти высоту богоподобия, заведомо лживы и бессовестны, а потому разрушают богоподобие тех, кто на них согласился. 8. Реализация богоподобия — цель и смысл нашего существования, потому основным показателем развития каждого является уровень самореализации, определяемый, прежде всего, соответствием божественным принципам единства, равенства и открытости. Что касается образования и карьеры, то эти показатели второстепенны, хотя и считаются в обществе первостепеннейшими. — А как же, ведь именно они пасут "священную корову" конкуренции, представляющую на деле мину перманентного действия, глубоко заложенную в фундамент общества. Однако, не потому ли наши дети, как представители новой генерации несущие в себе более свободный дух, задыхаются в наших семьях, школах и самом обществе, построившем приоритеты развития на лживых ориентирах, оскопляющих наш дух? Ведь, по существу, творческий дар — от Бога, а не от образования или карьеры, которые чаще всего нивелируют самобытную красоту индивидуального дарования. Почему? — Да потому, что творческий потенциал зависит от широты сознания, приобщающего нас к единству всего сущего как безграничному полю творчества, тогда как общеобразовательные программы зачастую похожи консервам в проржавевших банках, вызывая у большинства учащихся отвращение, а то и отравление. Система образования недаром находится в глубоком кризисе. Зачем же на образ Божий, с пронзительной чистотой сияющий в невинном облике ребенка, накладывать еще какой-либо образ, заведомо более низкой "пробы"? Пора называть вещи своими именами, — не образование, а обучение, не образовательные, а обучающие программ. Ведь ложь — ломает жизнь (!), что и наблюдается нами повсеместно… По большому же счету, стоим мы все на пороге радикального изменения нашего представления о реальности, которой давно уж "надоело" наше беспардонное и бессовестное обращение с бесценным даром жизни, между прочим, с равной любовью врученным каждому из нас и всем существам на планете Создателем. 9. Естественно, изначальное равенство не исключает различий между нами. Речь идет не о внешних, а о внутренних, — оставляющих существенный след в окружающем мире, в частности на работе. Именно отличия в уровне сознания, смышлености, обучения и сноровки, делают результат и объем произведенной нами работы сугубо индивидуальным, потому вполне закономерен дифференцированный подход в оплате нашего труда. Между тем коллапс совести, заякоренный вопиюще наглой эксплуатацией меньшинством большинства, взывает к изменению распределительной системы и соотнесению ее с объективной реальностью нашего братства (!). Какой же должна быть система распределения, совершенствующая нашу деятельность и одновременно поддерживающая божественные принципы единства, равенства и открытости? Вот тут и подошло время обратиться к цифровому ряду от 1 до 10, символы которого выражают органичную систему распределения, оптимальная достаточность которой продиктована самим богоподобием. Как заветный ключ к совершенному мироустройству, органичная система распределения, внедренная на государственном и частном уровне, поможет восстановить божественные принципы жизни на личном и общественном уровнях, тем самым, возродив нашу совесть. Так включение сетки зарплат в первичный цифровой ряд, где начальный уровень — не ниже, чем прожиточный минимум, а конечный — превышает начальный не более чем в 10 раз, позволит синхронизировать внешнюю систему распределения с внутренней богоподобной системой. И по принципу Солнца, распространяющему энергию изнутри вовне, доход свыше общей суммы зарплат (ядра дохода) направляется на общие нужды и далее на благоустройство всеобщей среды обитания. — Естественней и проще не бывает… Кстати, чем больше звезда, тем сильней ее излучение, потому, по солнцеподобности божественной природы совестливый человек, чем больше имеет средств, тем больше отдает их обществу. Ведь на самом деле все средства получены им из общества и благодаря обществу (!), — о чем все мы совершенно забыли, пребывая в "глубоком обмороке" совести. Исходя из сказанного, становится понятным, что утративший совесть человек-мутант уподобляется "черной дыре", поглощающей все, что попадается на пути, вследствие чего становится суперпаразитом на теле мирового сообщества. Что с ним делать? — А ничего, просто посредством законодательной системы перекрыть саму возможность паразитирования. Несомненно, внедрение органичной распределительной системы позволит восстановить справедливость в разделе прибыли между менеджерами и производителями, нарушенную хроническим присвоением управленцами львиной доли прибыли, фактически заработанной производителями. Кроме того, справедливость системы избавит управленцев от ложного чувства превосходства и пробудит осознание, что власть — не "кормушка", а ответственность. А ответственный и совестливый управленец безупречно соблюдает принцип равенства, заботясь о подопечных как о самом себе, а именно — проявляя заботу об условиях работы, жизни и отдыха не только для себя, но и для своих сотрудников(!). В результате действия прогрессивной системы станет возможным усовершенствование условий тяжелого труда, и восстановление достоинства таких профессий, как уборщица, дворник, мусорщик и сантехник, без которых существование общества практически невозможно. Вместе с этим пробудится осознание, что нет профессий высоких и низких, чистых и грязных, поскольку подлинная высота и чистота содержатся внутри нас, проявлением которых мы и утверждаем свое наивысшее достоинство — быть подобным Богу. Именно оптимальная достаточность высшей системы распределения оздоровит общественный организм, избавив нас от преступности — предотвращением преступления божественных принципов жизни, без которых мы практически не имеем перспектив. Ведь как здоровье нашего организма, так и здоровье общественного организма обеспечивается равномерным распространением жизненных ресурсов, поддерживающих жизнь каждого и всех. Итак, острота настоящего кризиса пробуждает осознание того, что нарушение богоподобного братства и равенства соотносимо с препарированием по живому, закономерно вызывая в мировом сообществе очаги болезненного напряжения, взрывающиеся конфликтами, кризисами, катастрофами и войнами. Как в организме человека, так и в организме человечества пренебрежение даже малой частью порождает болезнь, нарушающую функционирование всей органичной системы. Тем паче, игнорирование ее фундамента — равноценности частей, создающей органику согласованного взаимодействия, приводит к угрожающим последствиям. Их то и явил перед нами коллапс совести, поставивший над существованием нашей цивилизации большой знак вопроса, ответить на который предстоит каждому индивидуально, решив тем самым судьбу свою, своей семьи и человечества в целом… Имеющий уши, да услышит! |
2009 |