... На Главную

Золотой Век 2009, №5 (23).


Федор Витрыло


НЕЧАЯННАЯ АРКТИКА


В конец |  Предыдущая |  Следующая |  Содержание  |  Назад

Владимир Николаевич — молодой преподаватель английского, недавно начал свою преподавательскую деятельность. Для начала он решил работать с детьми. Десять, двенадцать лет — такими были его ученики, взирающие на В.Н.-а с благоговейным трепетом.

В основном, это были чада не бедных родителей. Владимир Николаевич занялся сим нелегким делом не из праздности, а дабы снискать свой хлеб насущный. Он был не богат и чрезвычайно образован. Интеллигент из бедной семьи, гордый своими достижениями в науках.

Собственными руками смастерил В.Н. небольшую доску и повесил ее в своей маленькой комнатке, возле окна. Смотрелась она прекрасно и настраивала на профессиональный ход мысли.

Теоретически все было прекрасно спланировано и продумано, но практическая деятельность преподавателя топорщилась и часто выпирала в неожиданных местах разнородными несоответствиями.

"Ничего, ничего. Просто нужно какое-то время и все наладится. Это от непривычки, от неопытности. Время все расставит по своим местам. Здесь нужно больше упорства". Пробовал успокоить себя молодой Репетитор.

Но не были бы дети детьми, если бы не видели и чувствовали глубже взрослых. И они таки разглядели за непроницаемой маской интеллигентности, что В.Н. — огромной доброты человек, которому и на голову не грех выкарабкаться. Ну и, конечно, ножки свесить.

Усердно практикуясь, он не менее усердно вытирал свою маленькую доску, уничтожая меловые каракули маленьких ленивых бестий. Ученики расхлябывались, начинали дерзить и повирать.

А парочка девочек увлеклась молоденьким В.Н.-м и откровенно бесилась, срывая занятия. Эти мелкие женщинки пронюхали о его тогдашней пассии, и уроки превращались в от-кровенный бардак. В.Н. ничегошеньки не мог с этим поделать.

— А все из-за твоей доброты к этой мелочи пузатой. Их же надо в ежовых рукавицах… Не иначе. Говаривал коллега по ремеслу, Сергей.

Тогда он пробовал работать с ними, как со взрослыми, объясняя важнейшие элементы обучения.

— Поймите же, дорогие мои, что в школе вас ничему не научат. Провинциальная школа не дает вам той базы, которая необходима для успешного овладения иностранным языком, и т. д, и т. п.

— Как горохом о стенку! У меня уже начинают сдавать нервы. Сдается мне, я сильно ошибался, считая себя талантливым преподавателем. Обращался к себе В.Н. после напряженного преподавательского процесса.

Через месяц В.Н. убедился в этом окончательно и небрежно вытер доску, уверенный в том, что она ему уже совсем не пригодится.

Преподавательская деятельность закончилась, и начались новые поиски сокрытого где-то, истинного призвания.

В один прекрасный летний вечер к В.Н.-у забрел коллега. Сергей на удивление успешно продвигался в учительстве. Они посидели, попили чаю и болтали о всяческих "жизненных вихрях". Немного развеселились вином перед вечерней вылазкой в свет. И тут рассеянный взгляд Сергея уперся в стенку, где возле окошка висела, уже канувшая в прошлое своей необходимостью, доска.

В.Н. все рассказывал свой пошлый анекдот, как вдруг коллега сильно дернул его за рукав и указал пальцем на плохо вытертую доску.

В.Н. присмотрелся, потом всмотрелся и…

— Невероятно!

— Ты видишь то же, что и я!?

— Не знаю, что видишь ты, но я наблюдаю арктический пейзаж и немного северного сияния. Невероятно! Выпучив глазищи, поражался Сергей.

— То же вижу и я. Но как это вышло?! It is a miracle! — восклицал В.Н.

Было это зрелище и вправду невероятным. Арктика проглядывала с доски с такой реальной явственностью! Никто бы и не подумал, что имя художника — Случайная Небрежность. Над живописно сгрудившимися льдинами мела метель и выла вьюга, а северное сияние освещало все нежным светом.

Они еще долго исследовали свое новое открытие: то приближались к картинке, то разглядывали с расстояния под разными углами, и все больше восхищались натуральностью изображения.

"Если случай пишет такие "вещи", то и я со своими способностями мог бы попробовать". Подумал неожиданно для себя В.Н. Так и порешил.

И теперь чувствует себя возле холста гораздо увереннее, нежели с указкой. Кисть оказалась именно тем, единственным продолжением его руки. Конечно, было много проб и оши-бок, но все это приносило необыкновенное удовлетворение. Ведь он упорно следовал сигналам своего сердца. Доску с Арктикой поместили в рамку, и теперь она украшает художественную мастерскую В.Н.-а.

Вскоре его работы стали чертовски популярными и даже продаваемыми. Взять хотя бы такие полотна как: "Бешеная Сова", "Мозамбик", "Яйцеобразные", "Дон Пингвин", "Луноход", и многие другие, которые снискали ему славу чрезвычайно разностороннего и глубоко видящего мастера.


2009


К началу |  Предыдущая |  Следующая |  Содержание  |  Назад