... На Главную |
Золотой Век 2009, №4 (21). Сергей Коваленко. Где купить журнал? Или О Пользе и Необходимости... |
Где купить журнал?.. Если коротко - подписаться. И развернутый ответ на тему "Альтернативы подписке нет!" Без лирики - а за бумагу и печать надо платить. А теперь - лирика… Первое, что сделала Редакция, начав выпуск журнала, оформила возможность подписки потенциальными читателями через государственное предприятие "Пресса". ГП "Пресса" обеспечивает подписку через все почтовые отделения Украины и помогает сотрудничать с аналогичными предприятиями на территории бывшего Советского Союза. Приемлемая отпускная цена редакции наряду с весьма небольшой наценкой ГП "Пресса" делает подписку самым выгодным способом получения журнала для читателя, а для издательства, в силу высокой платежной и технологической дисциплины предприятия ГП "Пресса", наиболее приемлемым способом доставить журнал читателю. Однако остаются маленькие НО. Как правило, подписываются читатели из небольших городов, поселков и сел. Да, каким бы парадоксальным это не казалось жителю больших городов, избалованному присутствием раскладок с прессой на любой, мало-мальски значимой, транспортной развязке, именно так. Журнал уже должен быть известен читателю с тем, чтобы подписка выходила на приемлемый в финансовом плане уровень. Это означает, что для обеспечения "уверенной" жизни журнала количество подписчиков журнала должно достигнуть уровня тиража, отгружаемого по подписке, превышающего определенную цифру. Различные методики расчета могут определять эту цифру по-разному. Мы здесь позволим просто привести ту "планку", достижение которой очень радовало бы сейчас нашу бухгалтерию, - для уверенной работы журнала количество подписчиков через ГП "Пресса" должно превышать 1 000 человек. Реально, в настоящее время, количество подписчиков весьма далеко от этой цифры. Журнал, по меркам жизненного цикла изданий, еще даже не вышел из пеленок… Что мы делаем для того, чтобы журнал стал известен читателю? Единственное, что мы пока можем, это представлять его на профильных и не профильных выставках. Только выставки позволяют, при отсутствии рекламного бюджета, потихонечку "продавить" рынок. Как бы не нравилось слово "рынок" некоторым ортодоксам, мы живем в условиях капитализма (частная собственность на средства производства) и деятельность предприятия, издающего журнал, должна отвечать реалиям капитализма. Что касается других способов распространения, которые, большей частью, касаются жителей больших городов, то есть реализации журнала через супермаркеты, например, и достаточно крупные сети реализации печатной продукции, то, что ни для кого не является секретом, что они работаю по нижеприведенной схеме. Присутствует оплата, "кокетливо потупляем глазки", за "Вхождение в сеть". Ее уровень не зависит от объема продукции, предлагаемой к реализации, объема реализованной продукции, и не определяет ни качество услуг, ни уровень торговой наценки, которая в итоге ставится "поверх" цены производителя или поставщика товара (от 40 до 100% ко "входной" цене). Правда, забавно? Платить за то, что в принципе не имеет никакого отношения к самой услуге… И ведь эти люди, по-своему, правы! Рынок, однако! Они справедливо переносят риск на производителя. Ты производишь? Это твои проблемы… Ты или хочешь заработать, значит, будешь производить и, желая реализовать свою продукцию, оплатишь соответствующий спектр маркетинговых услуг. Обслуживаешь идеологические интересы политической партии? Интересы рекламной сферы? Тут уж сам бог Гермес (бог торговли у древних греков) велел тебе потратиться (вложить деньги) на соответствующие условия "доставки" твоей информации к субъекту, на которого информация должна воздействовать. Плати, любезный! Торговые сети справедливо отдают предпочтение товару, который серьезно рекламируется. Это значит, что он продается - и можно заработать еще и на торговой наценке (помимо оплаты "вхождения в сеть", которая, если и не является способом заработать, то позволяет оптимизировать ряд расходов). Серьезная (по величине бюджета, - как правило, телевизионная) реклама товара является признаком того, что поставщик этого товара МОЖЕТ заплатить за вхождение в сеть. К чему такое положение дел в итоге приводит? К закономерному вытеснению с рынка, в первую очередь, отечественного производителя, поскольку только импортные компании могут позволить себе вкладывать значительные средства в продвижение своего товара на нашем рынке. Если говорить о печатных средствах массовой информации, то к вытеснению с рынка тех изданий, которые не обслуживают интересы внешних и внутренних политических сил, партий, и не являются рекламными. Что же "мешает" именно нам вложить финансовые средства в рекламу? Их просто нет… Вы себе представляете, насколько "избалованы" "носители рекламы" и сколько это может стоить?! Впрочем, рынок диктует свои законы. Один из главных его законов - закон "Спроса и Предложения". А спрос на рекламные услуги колоссальный! Отсюда и весьма высокая их стоимость. Причем из отечественных рекламодателей, которые способны заплатить существующую высокую стоимость рекламных услуг (завышенная "величина" которой создана огромным притоком финансовых средств из-за рубежей Украины для обеспечения "проведения в жизнь соответствующей идеологии"), "остались" лишь ликероводочные и пивные компании да мобильные операторы. Из рекламодателей импортных - известные автомобильные тренды и мобильные операторы, активно внедряющиеся на украинский рынок и "разрешающие" себе до определенного момента превышение рекламного бюджета над объемом продаж. Загадкой является источник формирования рекламных бюджетов производителей моющих средств и гигиенических прокладок… Это какого же объема продаж необходимо достигнуть, чтобы практически непрерывно пользоваться услугами телевизионной рекламы - без сомнений самой дорогой среди всех видов рекламы! Неужели на росте объемов реализации этого товара она окупается без дотаций "со стороны" - со стороны тех, кто формирует общественное самосознание среднестатистического гражданина Украины в необходимом ему направлении??? В свете вышесказанного, очевидно, что вклиниться небольшому журналу, не финансируемому политическими партиями, зарубежными и отечественными фондами с целью "проведения в жизнь" необходимой им идеологии, в колоссальные рекламные бюджеты транснациональных (глобальных - по новой терминологии) корпораций весьма и весьма проблематично - просто нет, и не может быть таких денег. Итак, нет финансовых средств на "вхождение в сеть", отсутствует тот объем средства на рекламу, который позволил бы "состязаться" с транснациональными корпорациями. Назовем вещи свои именами. Поскольку "Золотой Век" не обслуживает интересы политических сил и не является рекламным изданиям, он обречен? Единственный, в достаточной степени умозрительный, расчет на то, что концепция издания позволит ему выйти на тот уровень подписки, который обеспечит ему возможность держаться на плаву. А теперь обратим фокус своего внимания и Интернету. Существует огромное число литературных сайтов - виртуальных изданий, созданных как отдельными любителями слова, так и коллективами авторов и читателей, которые с той или иной степенью успеха позволяют первым быть востребованными, а вторым - быть в курсе тенденций современной литературы. Причем многие из них имеют весьма высокие рейтинги… Зачем же в Украине литературно-художественный журнал на русском языке? Он создан с тем, чтобы "оформить на бумаге" соответствующую концепцию издания, близкого не только определенному кругу людей в Украине, но и, как оказалось, далеко-далеко за ее пределами… И вот этому журналу, как признание его права на жизнь, необходима подписка. Подписка, как спонсорская помощь и его концепции и самому изданию. Мы отчетливо сознаем, что вы не "побежите", прочитав эти строки, на почту, чтобы оформить подписку. Наша цель проще. Мы надеемся, что со временем достаточное количество людей осознает, что "бесплатный сыр" идеологически ангажированных изданий и изданий рекламного характера вытесняет, кстати, весьма успешно, из быта и сознания людей настоящую литературу и издания, подобные Золотому Веку, которому, как мы надеемся, предстоит стать со временем, настоящим. Но все-таки пока "их есть" и в Украине и за ее пределами - существует настоящая литература! И есть издания, авторы которых не предлагают готовых решений, а отражают "борение мысли" и свое восприятие этого мира вне зависимости от тех идеологических установок, которые им пытаются навязать. Но вернемся еще раз к Интернету, который обеспечил такую прекрасную коммуникативную возможность огромному количеству людей… Вы надеетесь, что размещение содержания на сайте журнала позволит Вам его читать без проблем? Это правда. Но только до тех пор, пока энтузиазм издателей не иссякнет. Не забывайте, что вы, не подписывая журнал на почте, не поддерживаете издание материально, а ваше хождение на сайт приносит финансы лишь провайдеру, телефонной компании, а размещение информации на сайте журнала фактически не оплачивается… И вы, хоть и имеете возможность стать читателем журнала с помощью Интернета, но получаете доступ к ресурсу, финансируемому по остаточному признаку (есть время - пополняем, нет - ждем, пока появятся время и желание). А те средства, которые вы платите провайдеру за доступ к Интернету, всего лишь оплата услуг коммуникации. Так, при покупке журнала вы совокупно оплачиваете: стоимость услуг типографии; стоимость бумаги; даже не стоимость работы Редакции и не гонорары - на данном этапе развития журнала гонорары авторам не выплачиваются, и Редакция также работает на "голом" энтузиазме при подготовке издания к печати И печать и выпуск журнала на бумаге при достижении определенного объема реализации (подписки) - единственный способ соотнести затраты труда и интеллекта с их оплатой, начать платить авторам гонорары… Да, Интернет дает возможность ознакомиться с изданием, но лишь обмен печатной копии на ее финансовый эквивалент позволяет людям, над ним работающим, не потерять интерес к его выпуску. Деньги были и есть мерило труда с учетом реалий рынка, который формирует "Закон Спроса и Предложения". Мы не умалчиваем о том, что осознаем, насколько реалии рынка могут быть отрицательными для такого рода изданий, как "Золотой Век". Изданий, которых просто не видно за потоком однотипных, похожих друг на друга как братья близнецы, рекламных и политических изданий. А если вдруг на рынке станет одним изданием меньше… Но не надолго! Кто-то, устав "продираться" сквозь горы макулатуры, сквозь водоворот слов, ничего не говорящих, и фраз, лишь затеняющих смысл происходящего… Этот кто-то вновь и вновь будет предпринимать попытки припасть к живому источнику слова, одной из которых является и наша попытка объединить людей на страницах журнала не по принципу политических пристрастий, а ради живого слова… |
2009 |