... На Главную

"Золотой Век" №5 (№155) 2020 г.


Георгий Чернятин


Бюрократизмус. Об обращениях.


В конец |  Содержание  |  Назад

Одним из принципов бюрократической машины (БМ) при формировании ответов на обращения (заявления) есть стремление всячески способами избегать какой-либо конкретики в ответах, ссылаясь на самые общие нормы законодательства, инструкций и т.п.

Для того, чтобы добиться результата, необходимо «бить» БМ, бюрократов «их же оружием».

Весьма приблизительный алгоритм «Как добиться результата» может быть, например, таким…

Общаться исключительно письменно. При подаче заявления лично необходимо иметь два экземпляра (оригинал и копию) с тем, чтобы на втором экземпляре было отчетливо проставлено: кто и когда принял обращение, подпись принявшего должна быть подтверждена штампом или печатью учреждения.

Надо быть готовым к тому, что у вас, по самым различным причинам, будут отказываться принять ваше заявление, написанное заранее, ссылаясь при этом среди прочего и на то, что у них (они – та организация, в которую вы обращаетесь) принята своя форма бланков и надо написать письмо на их бланке — это именно «лапша, которая вешается вам на уши» с тем, чтобы не принять заявлении…

Ведь, как правило, их бланк — ни о чем, минимально слов, одни линеечки и еще и на плохой серой бумаге… Причем такой бланк ограничивает обращающегося как по месту, на котором возможно изложить вопрос, так и по времени — очередь «сопит в спину». (Согласно действующему законодательству заявление пишется в произвольной форме, хотя есть и обязательные атрибуты, позволяющие идентифицировать обращающегося).

Любыми путями вас будут пытаться сбить с толку и настроя на решение вопроса — следует проявить терпение и здоровый «флегматизм», — не торопиться реагировать на сказанное вам будто бы в ответ: задача «не принимающего» заявление раскачать вас на скандал. Ваша задача ни в коем случае не допустить скатывания в скандал, а сделать свое дело — подать бумагу.

В том случае, если у вас отказываются принять ваше заявление, необходимо заставить чиновника расписаться на непринятом заявлении с указанием причин, по которой заявление не принято — опять-таки с указанием даты и времени и ФИО и должности чиновника под штамп предприятия…

Помните, что бюрократ очень не любит оставлять письменные следы своих отказов и необходимо всячески принуждать его к этому.

Ещё следует помнить о таком инструменте, как отправка по почте с уведомлением о вручении.

Необходимо быть готовым к тому, что обращаться по одному и тому же вопросу придется неоднократно. Поскольку первый ответ будет представлять собой ссылки на самые общие пункты неких документов. Причем будут выбраны не те документы и не те пункты, которые прямо определяют выполнение ваших запросов (решения ваших проблем), а документы и пункты, носящие самый общий, описательный характер, или пункты, являющиеся «терминами и определениями»…

Необходимо помнить, что должностное лицо, работает за зарплату, а «просящий —требующий — заявляющий» тратит свое личное время. Этот аспект психологически ставит заявляющего в более выгодное положение, поскольку, по большому счету, ему терять уже нечего — раз он обращается, значит, уже все потерял…

К моменту подачи-принятия заявления необходимо запастись терпением… Оно понадобиться с первой минуты после выхода из дома на почту с письмом или с заявлением в учреждение.

После подачи первого варианта следует терпеливо ждать, пока будет дан письменный ответ (надо обязательно требовать именно письменного ответа). Первое заявление — не повод почивать на лаврах и потирать руки в предвкушении результата — его еще долго не будет. Ждем отписки (первого ответа). Скорее всего другого не будет. Бюрократ просто не сможет переступить через принцип «вас много, а я один»… А уж потом. Но это потом. А пока надо терпеливо ждать и готовиться к следующим шагам…

Основные принципы работы с бюрократической машиной на результат?

Терпение, терпение и ещё раз терпение!


К началу |  Содержание  |  Назад