... На Главную |
"Золотой Век" №1 (№151) 2020 г. Николай Иванов Записки пропагандиста. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ КУРОАНТУ-СТАЖЕРУ ПО ПАРТИЙНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Полтавское высшее зенитное ракетное командное Краснознаменное училище имени генерала армии Ватутина Н. Ф. Полтава 1980 ТРЕБОВАНИЯ ЦК КПСС Министра Обороны СССР и Начальника Главного Политического Управления Советской Армии и Военно-Морского Флота к организации и проведению партийно-политической работы: — Вести партийно-политическую работу на строго партийных, классовых позициях, в духе высокой коммунистической идейности. — Должна быть конкретной, целеустремленной и направляться на достижение определенных практических результатов. — Тесная связь с практикой коммунистического строительства, с жизнью партии и страны, с задачами, решаемыми подразделениями и частями. — Должна вестись непрерывно, оперативно, активно, быть политически острой и наступательной. — Постоянное совпадение единства идеологической и организаторской работы. — Содержание, формы и методы партийно-политической работы должны отвечать конкретным задачам боевой и политической подготовки и характеру современного дня. 3адание курсантам по партийно-политической работе на период войсковой стажировки С целью закрепления и углубления знаний по организации и проведению партийно-политической работы в период войсковой стажировки курсант обязан: а) Получить навыки: — в составлении плана политико-воспитательной работы; — проведении индивидуальной работы; — составлении расписания по боевой и политической подготовке; — организации и проведения комсомольской работы; — организации социалистического соревнования 1) по задачам и нормативам; 2) на тактико-специальных занятиях; 3) на занятиях по военным и специальным дисциплинам; 4) при проведении боевых зенитно-артиллерийских стрельб; — выпуске боевых листков; — в проведении агитационно-пропагандистской работы; — в инструктаже партийно-комсомольского актива. б) Подготовить и провести: — Не менее 8 часов политически: занятий с солдатами и сержантами; — 2-3 доклада или беседы на политические, военно-технические или общенаучные темы; — не менее двух политических информаций; — три раза подвести итоги боевой и политической подготовки и выполнения личным составом социалистических обязательств; — одно собрание личного состава взвода; — одно ленинское чтение или ленинский урок; — анализ состояния воинской дисциплины во взводе (не менее одного раза); — один тематический вечер; — принять участие в подготовке и проведении общих и комсомольских собраний во взводе, батарее; — психолого-педагогический анализ одного учебного занятия или воспитательного мероприятия; — обобщить передовой опыт работы командира взвода или батареи по обучению и воспитанию личного состава к написать реферат по тематике, указанной в тематическом плане по курсу "Партийно-политической работа в Советских Вооруженных Силах". При проведении политико-воспитательных мероприятий необходимо руководствоваться директивами Министра обороны СССР и начальника Главного политического управления Советской Армии и ВМФ. Агитационно-массовая работа Она организуется и проводится согласно директива Министра Обороны СССР и начальника Главного политического управления Советской Армии и ВМФ № Д-25 "Об агитационно-массовой работе в Советской Армии и Военно-Морском Флоте" от 26 мая 1977 года. Директива требует шире использовать в идейно-политическом, нравственном и воинском воспитании общие собрания военнослужащих. Проводить их в подразделениях по мере необходимости, но не реке одного раза в месяц. Политические информации проводятся с солдатами и сержантами два раза в неделю, в утренние часы, продолжительности 30 минут, в дни, когда нет политических занятий. Работу Ленинской комнаты организует Совет, который избирается на общих собраниях военнослужащих батареи. Агитаторы назначаются на каждый взвод и утверждаются решениями комитетов (бюро) партийных и комсомольских организаций, а в случае необходимости назначаются заместителем командира по политчасти из числа передовых, наиболее подготовленных коммунистов и комсомольцев. Стенгазеты в подразделениях, выпускаются не реве одного раза в месяц. Редколлегии избираются на общих собраниях военнослужащих. Методические советы по подготовке и проведению; а) Политических занятий Основной формой идейно-политического воспитания личного состава являются политические занятия, которые проводятся два раза в неделю, в утренние часы. При подготовке к проведению политических занятий по очередной теме руководитель группы обязан: — принять участие в инструктивно-методическом семинаре по предстоящей теме; — ознакомиться с методической разработкой по данной теме, изнеженной в журнале "Коммунист Вооруженных Сил"; — изучить и законспектировать рекомендованные произведения В. И. Ленина, решения КПСС, выступления руководителей партии и правительства. Подобрать материал по изучаемой теме из периодической печати, жизни подразделения; — продумать и определить цепь занятия, методику проведения, учебные вопросы, правильно распределить время между ними, организацию проведения самостоятельной подготовки и семинара, а также составить планы; — определить, какие использовать и изготовить наглядные пособия, технические средства и какую литературу рекомендовать слушателям для изучения; — составить план-конспект проведения занятий, который должен включать следующие вопросы: а) название изучаемой темы; б) цепь занятия: учебная и воспитательная. Учебная цепь занятия определяет какие учебные задачи нужно решить при изучении темы. Воспитательная цепь предусматривает какие качества необходимо воспитать у слушателя на занятиях; — время, отводимое на лекцию, самостоятельную работу и семинар; — основные вопросы лекции и распределение времени между ними; — список рекомендованной литературы для изучения и наглядные пособия. Лекция на политических занятиях состоит из трех частей: вступительной, основной и заключительной. Во вступительной части руководитель, показывает связь данной темы с предыдущей, раскрывается краткое значение изучаемых вопросов для практической деятельности воинов. По времени вступительная часть лекции занимает 7-10 минут. В основной части лекции последовательно излагаются главные вопросы данной темы. В заключительной части лекции делаются общие выводы по всей теме, даются ответы на вопросы слушателей. План организации и проведения самостоятельной работы включает: — название изучаемой тепы и время, отводимое на самостоятельную подготовку; — тема доклада (реферата), какую помощь оказывает руководитель группы; — вопросы семинарского занятия; — какая литература, наглядные пособия и технические средства использованы на самоподготовке; — подобрать непонятные слова и термина, встречавшиеся в рекомендованной литературе и дать их разъяснение; В начале самостоятельной работы поставить слушателям конкретные задачи и указать какую литературу они долины изучить и что и в каком объеме законспектировать. Кроме того предусмотреть с кем и по каким вопросам в ходе самостоятельной работы будут заниматься руководитель группы и его помощник. В плане проведения семинара указывается: — тема, время, и цепь семинара; — вопросы семинара и распределение времени между ними; — тема доклада (реферата) и кто выступает с ним; — наглядные пособия, используемые на семинаре. б) Политических информации Готовясь к ним необходимо: — получить инструктаж у командира подразделения или его заместителю по политчасти; — подобрать и изучить литературу по теме политической информации; — проанализировать состояние дел в подразделении по данному вопросу, сформулировать задачи, стоящие перед личным составом; — подобреть примеры из жизни подразделения, которые будут использованы в ходе информации; — составить план, продумать методику её проведения; — подготовить и использовать наглядные пособия и технические средства, в) Бесед Готовясь к проведению беседы, необходимо: — изучить литературу по данной теме; — сделать выписки основных мыслей, цифр, фактов; — продумать содержание и план предстоящей беседы, методику ее проведения; — подобреть факты, примеры, цифры из жизни подразделения; — подготовить и использовать наглядные пособия и технические средства; — написать текст или тезисы предстоящей беседы. Беседа должна быть высокоидейной, правдивой, задушевной, конкретной, целеустремленной и убедительной. Работа командира взвода с активом В состав актива взвода входят: коммунисты, сержанты, комсгруппорг, агитатор, редактор боевого листка, члены комсомольского бюро и комитеты. Наиболее распространёнными формами работы с активом является: совещания, инструктаж, беседы, обмен опытом работы, постановка задач. Работа командира взвода с комсгруппоргом — Ежедневно встречаться с комсгруппоргом и ставить задачу перед комсомольской группой по обеспечению примерности комсомольцев в боевой и политической подготовке, укреплении воинской дисциплины; — Совместно с комсгруппоргом готовить и проводить собрание комсомольской группы и выступать на них с докладами; — помогать комсгруппоргу в правильном распределении комсомольских поручений; — оказывать помощь комсгруппоргу в ведении текущей комсомольской работы и следить за своевременным и правильным оформлением дневника. Работа с агитатором Постоянно давать задания агитатору на проведение бесед и разъяснению личному составу взвода важнейших событий внутри страны и за рубежом. Инструктировать его по практическим вопросам мобилизации воинов на выполнение задач боевой и политической подготовки, отличное несение службы. Работа с редактором боевого листка Учить подбору, обобщению, и распространению опыта отличников, лучших специалистов и пропагандировать через боевой листок, листки-молнии. Рекомендовать подвергать критике отстающих в учебе и нарушителей воинской дисциплины. Лично участвовать в выпуске боевого листка и листков-молний, редактировать их. Методические советы командиру взвода а) При проведении парково-хозяйственного дня — Организовать и провести с комсгруппоргом собрание комсомольской группы, на котором рассмотреть вопрос о примерности комсомольцев в приведении техники в образцовое состояние; — проинструктировать командиров отделений (расчетов) по организации социалистического соревнования между военнослужащими и отделениями; — разъяснить активу взвода задачи на парково-хозяйственный день, меры безопасности и довести до всего личного состава; — подготовить наглядную агитацию; — провести беседу об отличном сбережении техники и оружия. В ходе парково-хозяйственного дня организовать: — соревнование по выполнению планов-заданий между отделениями и военнослужащими; — индивидуальные консультации на технические темы; — выпустить боевые листки или листки-молнии об отличившихся воинах. При подведении итогов парково-хозяйственного дня: — проанализировать работу актива взвода; — поощрить отличившихся военнослужащих; — выпустить итоговый боевой листок, б) При проведении полевых занятий В подготовительный период командир взвода разъясняет воинам: — характер отрабатываемой темы; — необходимость повышения бдительности, бережного отношения к социалистической собственности; — инструктирует актив взвода; — оказывает помощь комсгруппоргу в подборе и даче поручений комсомольцам на период занятий; — организует социологической соревнование. С этой цепы во взводе проводятся: — комсомольские собрания группы, групповые и индивидуальные беседа, изучаются наставления, памятки, организуется обмен передовым опытом, выпускается боевые листки. В ходе полевых занятий командир завода: — организует и подводит итоги социалистического соревнования по задачам и нормативам; — распространяет передовой опыт; — уточняет задачи активу взвода; — в перерывах организует короткие беседы, знакомит личный состав с материалами периодической печати, сообщениями радио и телевидения. На разборе занятий оценивает действия каждого воина расчета, определяет результата выполнения социалистических обязательств, указывает на недостатки и упущения, организует работу актива, поощряет отличившихся. Методические рекомендации по осуществлению Цепью психолого-педагогического анализа является формирование навыков творческого использования знаний военной педагогики и психологии к организации и проведении учебных занятий. В ходе психолого-педагогического анализа целесообразно сосредоточить внимание на следующем: 1. Анализ организации занятия: — подготовленность руководителя и обучаемых к занятию; — материальное обеспечение занятия; — соответствие наглядных пособий педагогическим требованиям; — подготовка места проведения занятия, 2. Тема занятий — место темы в программе боевой и политической подготовки и предполагаемая ее роль в общем и специальном развитии воинов-зенитчиков; — целесообразность выделяемых для рассмотрения вопросов и распределение времени; — практическая направленность занятия. 3. Идейно-теоретическая направленность, коммунистическая партийность и научность содержания занятия. 4. Реализация дидактических принципов: какими дидактическими принципами руководствуется руководитель на занятия, полнота их реализации (систематичность и последовательность изложении материала; сознательность усвоения званий подчиненными; осуществление индивидуального подхода в обучении на занятии; создание благоприятных условий для успешной согласованной работы обучаемых). 5. Анализ методики проведения занятия — педагогическая целесообразность и эффективность использования методов обучения и полнота их реализации; — эффективность использования руководителем приемов активизации внимания, мышления, познавательной активности обучаемых; — логическая связь рассматриваемых вопросов, выводы по каждому из них; — органическая связь рассматриваемых вопросов с современностью, решениями КПСС и Советского правительства, задачами подразделения; — приёмы, использованные руководителем, для решения воспитательных задач, способы воздействия на чувства обучаемых. 6. Уровень развития педагогических качеств руководителя занятия — профессиональные знания; — самообладание, уверенность в себе, находчивость; — увлеченность, контакт с обучаемыми; — педагогическая техника (речь, мимика, поза, жесты); — педагогический темп, умение выслушать вопросы, недопустимость конфликтной ситуации. 7. Общие выводы и оценка занятия — эффективность занятия и фактическая цепь; — идейно-теоретический и методический уровень проведенного занятия; — характерные особенности, положительные моменты в проведении занятия; — существенные недостатки, пожелания и рекомендации по их устранению; — дисциплина занятия; — общая оценка занятия. По возвращении с войсковой стажировки курсант представляет психолого-педагогический анализ в письменном виде комиссии по защите стажировке. Социологическое соревнование При организации социалистического соревнования необходимо руководствоваться Директивой Министра Обороны СССР и начальника Главного политического управления Советской Армии и ВМФ № Д-45 от 17 октября 1977 г. "О дальнейшем улучшении руководства социалистический соревнованием в Советской Армии и Военно-Морском Флоте и повышении его эффективности". Социалистическое соревнование в этом учебном году проводится под девизом: "Свято выполнять ленинские заветы, совершенствовать боевую и политическую подготовку, повышать бдительность, быть всегда готовыми к защите Родины, великих завоеваний социализма". Социалистическое соревнование направляется на: — глубокое изучение ленинского идейно-теоретического наследия, материалов ХХУ съезда КПСС, трудов и выступлений Л. И. Брежнева; — повышение эффективности процесса обучения и воспитания; — выполнение задач боевой и политической подготовки; — сокращение сроков приведения подразделений в боевую готовность; — отличное овладение вооружением и военной техникой, повышение классной квалификации; — безупречное поведение, образцовый внешний вид и строевую подтянутость; — улучшение материально-бытового обеспечения, экономного использования материально-технических средств. В войсках социалистическое соревнование организуется между военнослужащими, отделениями, взводами, ротами (батареями), батальонами и им равными подразделениями. Социалистические обязательства принимает на период обучения, а также при выполнении конкретных учебно-боевых задач, в ходе тактических учений, при несении боевого дежурства и проведении регламентных работ на технике. Все военнослужащие принимает индивидуальные обязательства. На общих собраниях принимается обязательства подразделений. Социалистическое соревнование организуют командиры, совместно с полит. органами, партийными и комсомольскими организациями при активном участии штабов. Итоги выполнения индивидуальных обязательств по задачам и нормативам в отделении, расчете, взводе оцениваются ежедневно по окончании занятий и работ. Ход социалистического соревнования рассматривается с личным составом, а также анализируется с командирами и политработниками в следующие сроки: — в отделении, расчете — ежедневно; — во взводе, батарее — еженедельно; — в батальоне, полку — ежемесячно. Победители социалистического соревнования поощряются в соответствии со второй главой дисциплинарного Устава Вооруженных Сил СССР. Расчеты, отделения и взводы награждаются переходными вымпелами батальона (дивизиона) по итогам месяца. Роты (батареи), батальоны переходными призами к Грамотам войсковых частей. Солдаты и сержанты, являющиеся отличниками в течение двух периодов обучения непрерывно, награждаются нагрудным знаком "Отличник Советской Армии". Методические рекомендации Подведение итогов проводит командир взвода, один раз в неделю, в часы, предусмотренные распорядком дня. Готовясь к подведению итогов, командир взвода, советуясь с активом, должен глубоко проанализировать положение дел во взводе по отдельным показателям (боевая готовность, воинская дисциплина, успеваемость, несение службы, содержание техники, соблюдение морально-этических норм и т.д.), взятые социалистические обязательства и их выполнение, причины и мероприятия по устранение недостатков. Примерный план подведения При подведении итогов боевой и политической подготовки и выполнения социалистических обязательств необходимо осветить: — важнейшие политические события, произошедшие в нашей стране и за рубежом в течение минувшей недели; — какие задачи по боевой и политической подготовке отрабатывались в течение недели; — взятые социалистические обязательства по предметен обучения (задачам и нормативам) и как эти обязательства выполнены (положительные примеры, недостатки); — состояние воинской дисциплины во взводе, кто и какие получил поощрения, кто наказан в дисциплинарном порядке; — внутренний порядок во взводе, внешний вид, строевая подтянутость личного состава, несение боевого дежурства, караульной службы и внутреннего наряди, хранения техники и вооружения; — определить передовиков боевой и политической подготовки, места отделений расчетов во взводе; — поставить личному составу задачи на следующую неделю; — поощрить отличившихся воинов. Анализ состояния воинской дисциплины во взводе Существенное значение в укреплении воинской дисциплины имеет своевременный, систематический и объективный анализ ее состояния. Анализ воинской дисциплины во взводе проводит командир взвода. Для подготовки к анализу воинской дисциплины он обязан: — определить общее количество поощрений и нарушений за прошедшую неделю в сравнении с предыдущими; — назвать фамилии воинов, проявивших усердие в учебе и сообщить их результаты; — перечислить допущенные проступки, которые повлияли не выполнение плана боевой и политической подготовки и кто явился виновником; — указать, сколько получено поощрений и за что, а также вынесенные взыскания; — степень участия младших командиров в дисциплинарной практике; — состав военнослужащих, проявивших усердие и допустивших нарушения: а) по служебному положению — прапорщики; — сержанты; — солдаты. б) по годам службы — первый год; — второй год, в) по партийности — коммунисты; — комсомольцы; — беспартийные, г) по специальности — операторы; — наводчики; — водители или механики-водители. — делает общие выводы о состоянии воинской дисциплины во взводе; — влияние политико-воспитательной работы на состояние воинской дисциплина; — намечает меры по укреплению воинской дисциплины и предупреждению нарушений и аморальных проступков. Отчетность о проведенной политико-воспитательной работе По возвращении с войсковой стажировки курсант обязан представить на кафедру марксизма-ленинизма следующие отчетные документы: — планы-конспекты проведенных политических занятий; — тезисы политических информации; — тезисы докладов или бесед на политические, военно-технические или общенаучные темы; — материал по проведенному ленинскому чтении или ленинскому уроку; — повестки общих собраний личного состава; — психолого-педагогический анализ учебного занятия; — обобщенный передовой опыт работы командира взвода или батареи; — реферат по партийно-политической работе. Методические советы по написанию реферата В соответствии с заданием каждый курсант в процессе войсковой стажировки должен изучить опыт политико-воспитательной работы в подразделении, обобщить его и на этой основе написать реферат по одной из предлагаемых тем; Основными этапами работы курсанта над рефератом является: 1. Выбор темы реферата При направлении на стажировку предлагается тематика рефератов, разработанных кафедрой. Но это не исключает избрание курсантом для написания реферата тем, не содержащихся в предлагаемой тематике. В последнем случае курсант должен исходить из следующего: — во-первых, тема реферата должна быть актуальной в жизни и деятельности Вооруженных Сил СССР, рода войск, училища, части; — во-вторых, она должна представлять определенный интерес с точки зрения использования обобщенного в ней материала в учебном процессе училища, в практике партийно-политической работы в войсках; — в-третьих, избираемая тема должна соответствовать интересу курсанта, его наклонности, его желаниям. 2. Подбор и изучение литературы по избранной теме Изучение литературы следует начинать с первоисточников. Основные идеи и интересные высказывания следует выписать. В таком же порядке изучается все другие источники но теме реферата; Поскольку тематика рефератов выдается курсантам заблаговременно, часть этой работы целесообразно выполнить в училище. 3. Изучение и обобщение практической работы в части, подразделении При изучении практики рекомендуется использовать следующие метода: — изучение планов политико-воспитательной работы, протоколов партийных и комсомольских собраний подразделения, батарейных стенных газет, боевых листков взводов, листовок о передовых воинах; — личное присутствие на мероприятиях, проводимых по исследуемой теме в части, подразделении; — беседы с солдатами, сержантами, офицерами об опыте их работы по теме реферата; — сбор фотографий и других иллюстрированных материалов; — подготовка и проведение по собственной инициативе мероприятий воспитательного характера. Все наиболее интересное должно быть записано в подготовительных материалах. При этом особое внимание должно быть обращено на достоверность и конкретность фактов. 4. Составление плана реферата В плане рекомендуется отразить 2-3 вопроса. Основные вопросы можно расчленить на дополнительные. Примерный план реферата на тему: "Организация социалистического соревнования в подразделении". 1. Вступление. 2. Роль и значение социалистического соревнования в Советских Вооруженных Силах: — В. И. Ленин, КПСС о социалистическом соревновании; — Требования Министра Обороны СССР и начальника Главного политического управления по организации социалистического соревнования в Советской армии и ВМФ. 3. Опыт организации социалистического соревнования в подразделении: — Работа командиров, партийной организации подразделения по взятию социалистических обязательств воинами, отделениями, взводами; — Контроль и оказание помощи в борьбе за выполнение взятых обязательств; — подведение итогов социалистического соревнования. 4. Выводы и предложения 5. Написание реферата Его следует начинать с предварительного изучения всех подготовительных записей. Писать реферат рекомендуется своими словами, не увлекаясь простым переписыванием источников. При изложении практического опыта тщательно высказывать свое аргументирование мнение о нем. В конце темы следует дать свои предложения по улучшению работы. СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ Варшавский договор 14 мая 1955 года в Варшаве был заключен договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между европейскими социалистическими странами.' Его подписали главы правительств Албании, Народной Республики Болгарии, Польской Народной Республики, Венгерской Народной Республики, Германской Демократической Республики, Социалистической Республики Румынии, Союза Советских Социалистических Республик, Чехословацкой Социалистической Республики. Албания с 1965 г. в работе Организации Варшавского Договора не участвовала и в сентябре 1968 г. в одностороннем порядке вышла из Варшавского Договора. Заключение Варшавского Договора было вынужденной мерой в связи с созданием НАТО и других военных блоков империалистических государств, возрождением германского милитаризма и усилением военной угрозы со стороны международной реакции. Агрессивным устремлениям империалистов была противопоставлена объединенная мощь социалистических государств Европы. В отличие от агрессивных военных блоков империалистов, Варшавский Договор явился подлинно оборонительной организацией. В Договоре указано, что он утратит свою силу в случае создания общеевропейской системы коллективной безопасности. Политическое руководство Организацией Варшавского Договора, осуществляет Политический Консультативный Комитет (ПКК). На XXV съезде КПСС подчеркнуто, что Политический Консультативный Комитет "…является одной из важнейших форм сотрудничества руководителей наших партий и стран... Для всех очевидно значение инициатив, с которыми выступал в последние годы наш Политический Консультативный Комитет; Ведь многие из них легли в основу решений крупных международных форумов или нашли свое отражение в ряде важных двусторонних межгосударственных актов" (Материалы XXV съезда КПСС" М,, Политздат, 1976, с. 8). Разработкой согласованных рекомендаций м предложений по укреплению обороноспособности союзных стран занимается Комитет Министров Обороны, учрежденный в марте 1969 года. Руководство и координация деятельности Объединенном Вооруженных Сил на основе решений ПКК и Комитета Министров Оборони осуществляют Объединенное командование, Военной Совет, штаб и другие органы управления. Военные блоки империалистических государств Организация Североатлантического договора (НАТО) Агрессивный военно-политический блок 15 западных государств направлен против Советского Союза и других социалистических стран, всех прогрессивных и демократических сип. Договор о создании НАТО был подписан 4 апреля 1949 года в Вашингтоне и вступил в сипу 24 августа 1949 года. Его первоначальными участниками были: США, Англия, Франция, Италия, Бельгия, Голландия, Люксембург, Португалия, Норвегия, Дания, Испания, и Канада. В 1952 г. к этому блоку присоединились Греция и Турция, а 8 мая 1955 г. после вступления в силу Парижских соглашений 1954 г. и создания Западно-Европейского союза, членами НАТО стала Федеративная Республика Германия. В 1966 г. отказалась от участия в военной организации НАТО Франция, а в 1974 г. — Греция. В вооруженных сипах стран, входящих в блок НАТО, насчитывается 5269 тыс. офицеров и солдат, более 11000 танков, 8 тыс. самолетов и другое вооружение, Только в Европе под началом Верховного Главнокомандующего объединенными вооружёнными сипами НАТО находится около I млн. 200 тыс. человек. Под контролем американского командования на территории Западной Европы хранится 7200 ядерных боеприпасов; войска США занимают в европейских странах НАТО и Турции более 450 военных объектов, площадок, аэродромов и авиационных баз. Агрессивная сущность НАТО проявляется в нежелании руководителей этого блока разрядку политическую дополнить разрядкой военной. Страны НАТО продолжает гонку вооружений, увеличивают и без того огромные военные бюджеты, усиливают милитаризацию своей экономики. На майской сессии НАТО (1978 г.) под давлением США принята дополнительная долгосрочная программа гонки вооружений, стоимость которой исчисляется суммой в 80 млрд. долларов. На декабрьской сессии НАТО под давлением США принято решение о размещении на территории Западной Европы 572 "крылатых ракет" и ракет "Першинг". Согласие о размещении на своей территории этого смертоносного вооружения, вопреки воле народа, дали правительства ФРГ, Италии и Англии. Организация Тихоокеанского пакта (АНЗЮС) Агрессивный военно-политический блок, объединяющий США, Австралии и Новую Зеландию возник на основе Тихоокеанского пакта, заключенного в 1951 году с цепью создания американских опорных баз в районе Тихого океана и развертывания борьбы с национально-освободительными движениями в Юго-Восточной Азии. США использовали этот блок для укрепления своих позиций в СЕАТО (все члены АНЗЮС являются также и членами СЕАТО). Азиатский Тихоокеанский Союз (АЗПАК) Региональный политико-экономический союз ряда капиталистических стран создан в 1966 году. В него входят: Австралия, Новая Зеландия, Таиланд, Филиппины, Южная Корея. Япония, Тайвань. АЗПАК направлен против национально-освободительного движения в Юго-Восточной Азии и на Дальнем Востоке. В 1973-1976 годах этот блок переживает острый политический кризис. Ряд стран этого блока высказались за его роспуск. Военно-политический блок АНЗЮК Военная группировке в составе: Англии, Австралии, Новой Зеландии, Малайзии и Сингапура. Соглашение о создании блока вступило в сипу 1 ноября 1971 года. Как и другие военно-политические блоки АНЗЮК является агрессивным блоком, созданным в цепях совместной борьба против национально-освободительного движения. Все блоки, созданные империалистическими государствами, служат орудием захватнической политики а Азии и бассейне Тихого океана. Учитывая все это, Советский Союз к другие братские социалистические страна принимают все необходимые меры для укрепления обороноспособности своих стран, совершенствуют Организацию Варшавского Договора, повышает боевую готовность. Г237701 Подписано в печать 15.01.80 г. Тип. ПВЗРККУ 3ак. № 8 Примечание На четвертой странице обложки рукописный список из одиннадцати фамилий с указанием воинского звания и указанием, что трое из указанных бойцов из ВУ — предположительно взвод управления, ещё трое из ХВ — хозяйственный взвод, четверо из третьей батареи, 2 — из первой. Вот этот список: 1. Мл. с-т Бариш (неразборчиво); 2. Мл. с-т Апеев (неразборчиво); 3. Лян (подразумевается — рядовой); 4. Абдулазизов; 5. Пилипенко; 6. Курмаев; 7. Эшениулов (неразборчиво); 8. Хайдиров; 9. Ибрагимов; 10. Абдурахмонов; 11. Юнуют (неразборчиво). Если исходить из того, что состав караула при трех постах на которые выставляются три смены с зам. начальника караула и начальником караула во главе составляет одиннадцать человек, и учитывать, что в некоторых редких случаях начальником караула может быть и сержант, то, вполне вероятно, что мы видим список сборного караула, составленного из бойцов нескольких подразделений… Правда, скорее всего эта сборная солянка — команда для выполнения каких-то работ "в пользу" бригады. |
|