... На Главную

Современный маркетинг


Василий Корж

В конец |  Вернуться…

— Когда вы рассчитаетесь за реализованную продукцию?

— В настоящее время у нас нет денег.

— Я прекращаю отгрузку продукции.

— Как же мы будем с вами расплачиваться, если вы не будете отгружать нам продукцию?

— Так рассчитайтесь за продукцию!

— Так у нас сейчас денег нет.

Далее — по кругу...

Диалог Производителя и Продавца


Как "тонко" замечают маркетологи: "Все хотят жить, морализаторство никому не нужно". Парадокс в том, что в рекламных материалах они пытаются воздействовать на (взывать к) самые светлые чувства людей.


С точки зрения маркетолога, такая наука как "Вирусология" всего лишь один из подразделов курса "Обобщенная теория маркетинга".


Особенностью маркетинга является не "замутненное" никакими моральными нормами стремление к наживе, нацеленность на получение денег самыми безнравственными методами, среди прочего – банальным грабежом. Впрочем, "классиками маркетинга" эти основы тщательно скрываются в дебрях псевдонаучной терминологии.


"Величие" современного маркетинга, "голубая" мечта маркетологов в том, чтобы у нас не было никаких других желаний, кроме как желания покупать…

По их мнению, нам не должен быть интересен восход солнца, мы не должны восхищаться пением птиц, мы не должны проникаться величием вселенной, замирая в лицезрении звездного неба, мы не должны любить, дружить, уважать родителей и чужой труд…


Заставить человека боятся – наиболее простой способ убедить его делать то, что в нормальных обстоятельствах он делать ни за что бы не согласился.


Абсолютной бывает только ложь – правда всегда относительна.


Самый дорогой товар — это ваше незнание, ваша безграмотность, ваше невежество. Именно его мы будем повсюду насаждать, холить и лелеять.

Мы будем тщательно пропалывать сорняки собственного мнения, тяги к знаниям, веры в справедливость и стремления чего-то достичь и что-то значить в этой жизни…


Есть Закон "Спроса и Предложения" — растет спрос — при неизменном предложении (количестве товара на рынке) растет цена. Растет предложение, падает цена… Происходит насыщение рынка — есть товар в продаже, но и те, кто хотел его купить, уже "его счастливые владельцы"…

Но вопреки этому закону скидками пытаются продолжать регулировать спрос, его искусственно стимулировать.

Но зачем и кому нужен товар вчерашнего дня, товар залежалый? Тому, кто очень хотел, но раньше не мог? Главный вопрос о скидках: "Это ж какая наценка у них была, если такие скидки?!"

Пытаться на волне спроса продать товар по бешено завышенной цене, а потом умолять с помощью скидок: "Заберите хоть кто-нибудь это "Г"…

Маркетинг, однако! Или непонимание его сути?


Современный маркетинг — песня птицы сирин, которая усыпляет слушателя, погружая его в сладкие грёзы, среди которых покупатель полностью теряет критичность восприятия, принимая за чистую монету любую ложь продавца.


Мечта современного маркетолога — клиент, у которого нет возможности отказаться от навязываемых услуг, стоимость которых клиент не может оспорить и не имеет никакой возможности оспорить услуг невыполнение и неоказание этих услуг.


Пенсионер в магазине.

Подсолнечное масло — 28 грн. за бутылку. Пенсионер покупает его по мере необходимости и дополнительно раз в три-четыре недели бутылочку, делает небольшой запас — пока есть такая возможность.

Проходит три месяца — 32 грн.

Проходит ещё три месяца — товар продолжает расти в цене.

Пенсионер масло не покупает, живет на запасах, выжидает.

За месяц до Нового Года бутылка масла 52 грн. Пенсионер продолжает не покупать…

Май следующего года — 60-65 грн. Производитель сообщает, что продаёт, заметьте, на внутреннем рынке масло по тем же ценам, по которым экспортирует. Пенсионер про себя: "Ну-ну. Интересно, они к психиатру обращаются? Надо бы… Закончатся запасы, буду покупать оливковое."

Проходит еще месяц, "трудовой" турист рассказывает пенсионеру, что в Польше подсолнечные масло по 32 гривны.

Пенсионер: "Какие сволочи, враги народа какие-то!"


Главное — продать!

Когда один знакомый советский человек, в хорошем смысле этого слова "махровый совок" услышал это выражение в первый раз, он завис, как икстишка (IBM XT) при переполнении памяти, на некоторое время, а потом отмёрз и спросил: "Это вы про очковтирательство?"

Тяжело было человеку времен плановой экономики с гарантированной реализацией выпускаемой продукции — в рекламе в принципе не было необходимости — понять, что в условиях дремучего капитализма, постоянных кризисов перепроизводства, помимо изготовления товара, которого полно на рынке и других производителей также, необходимо прокричать о своём товаре. Даже и весьма настойчиво прокричать, чтобы на него обратили хоть какое-то внимание и чтобы хоть какую-то часть произведенной продукции купили…

Как писал один из капиталистических писателей-гуманистов, вышедшие с конвейера автомобили, чтобы поддержать цену на уровне рентабельности производства, какую-то их часть, тут же отправляли на переработку в качестве вторсырья…

Вот только не надо спрашивать, почему не производить именно столько, сколько покупают. Книжки американские читайте — там про это тоже не написано…

Что означает термин "очковтирательство"? Вы правда не знаете?!!

О как всё сейчас запущено.

Очковтирательство — это когда план не выполнен, но к его процентам дорисовывается пару сотых процента. Делалось это в расчёте на то, что в следующем месяце в самом его начале, удастся произвести недостающую продукции, и разместить её на складе, проведя датой на несколько часов, дней, предшествующих реальной дате выпуска — тем самым включая её в выпуск плана прошлого месяца. Иногда в конце месяце в спешке выпускалась продукция с некоторыми элементами брака. Но для ликвидации этого существовала развитая система гарантийного обслуживания. Брак в некоторых случаях не показывался, а продукция отправлялась в торговую сеть под видом вполне нормально изготовленной. Это — очковтирательство при социализме. Смысл его — за перевыполнение плана полагалась премия!

При капитализме очковтирательство — присваивание в рекламе товару потребительских качеств, которые на самом деле ему не присущи, или когда в рекламе превозносятся качества товара, которыми он на самом деле от своих собратьев ничем не отличается.

Впрочем, в современном маркетинге такого термина — очковтирательство — с отрицательным эмоциональным посылом — нет. Как не называется очковтирательством и невыполнение избранными "слугами народа" своих предвыборных обещаний.

А ведь всё это — очковтирательство!


К началу |  Вернуться…