... На Главную

Золотой Век 2007, №5 (5).


Алена Лис


РАССКАЗЫ.


В конец |  Предыдущая |  Следующая |  Содержание  |  Назад

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Сто лет не мылся, волосы слиплись в сосульки, глаза заплывшие...

Боже! Где меня носило? Зачем я бежал из моей чистой жизни? Теплой, мягкой постели... Никакой нужды, ешь, сколько влезет, спи, смотри радужные сны...

Нет! Нужен был воздух. Всего глоток. Порыв ветра!

Но почему это случилось осенью? Весной все меня бы правильно поняли. Весна, жажда приключений, свобода, надежды и, главное, множество возможностей выжить в этом безумном мире... Но осень? Время тоски, время, когда хочется просто сидеть у камина и смотреть, как угли перемигиваются алыми огнями… Еще чуть-чуть, и они погаснут, превратившись в мертвый пепел... Как можно в такую пору бежать? Разве что от себя... Разве что от тоски... Разорвать эту пелену, это вечное ожидание, ожидание неизвестного, никогда несбыточного! ХВАТИТ!!!!!!

Бежать, не оглядываясь и не глядя куда, бежать во тьму и неизвестность, не помня себя... Сколько бежал? Огни, шум, дороги, потом тьма, тишина, кусты, деревья, ветки, ветки… Напряженное тело отказывалось бежать дальше, перешел на шаг… В каком направлении остался дом? Что произошло? Зачем… зачем? зачем?!?! Безумец!

Кто тебя здесь поддержит? Кто подставит плечо? Ты так мал! Ты так беззащитен! Ты только думаешь, что ты смел и быстр, что ты сможешь за себя постоять.

Что ТЫ по сравнению с МИРОМ? Сколько таких смелых и беспечных? Оставляющих свой дом, уходящих навсегда? В поиске чего ты бежал? Чего не хватало?

Наверное... Наверное, истины... Истины... Самого себя... Себя.

А дальше одиночество, холод, пронизывающий ветер.

Вокруг новый мир, неизвестный.


Осень не встретит тебя теплом солнечных лучей, не приласкает. Серый утренний туман, мелко моросящий дождь — густое молоко... Молоко, которое тебе приносила она... Ее руки, на которые можно было положить голову, и ни о чем не думать... СТОП! Хватит! Ты это сделал САМ! Ты сам бежал, это было твое решение!


День, другой, сомнения, терзания, а главное голод. Чувство голода, которое отбрасывает все мысли, кроме одной, — я хочу есть!

Весной и летом эта проблема была бы пустяком, ведь есть ягоды, да что там ягоды, весь лес — одна сплошная еда. А что сейчас? Все орехи собраны дикими зверями, грибы грибниками. Что мои внутренние терзания, по сравнению с этим неведомым до того чувством голода? Холод, пронизывающей до костей и голод, сводящий с ума. Ты не знал? Ты не думал, что в мире есть и такие проблемы? Ты бежал слишком далеко.

А что она? Плачет? Не может понять почему это произошло? Смирилась?

Все произошло слишком быстро, слишком необдуманно...


Я ошибся! Боже, как я ошибся! Пусть она никогда этого не сказала в слух, ни разу не призналась, но она меня любит! Любит, а значит простит! Но как я объясню ей свое бегство? Что я могу сказать в свое оправдание?

Я вернусь, а будь, что будет.

Но как? Как мне вернуться? Ведь я для этого города как иностранец, ведь они не знают моего языка. Что я только не делал, да я буквально прилипал к прохожим! Но они меня не понимали. Еще несколько дней я кружил по городу и вдруг в одном из парков услышал бой часов! Да именно бой этих часов подсказал мне, что я близко, где-то совсем рядом, и я усилил свои поиски, быстрее, быстрее, словно боясь упустить призрачную тень.

Вот улица, нет, нет, похожа, но не она; следующий поворот, еще, еще один, нет, назад, быстрей, быстрей, помню, да, я здесь был, а теперь вниз, вниз, еще раз вниз. Длинный забор и ворота, которые всегда чуть поскрипывают. Закрыты? Нет! Нет! Она не закрыла ворота! Она меня ждет! Бегом!

— Мяяяууу! Мяяяууу! Я вернулся! Вернулся!!!



ПЫЛИНКИ МЕНЯ


Листва покрывалом ложилась на землю, ветер нещадно срывал ее, ослабевшую, с деревьев. Забытый кем-то блокнот на лавочке, ветер не жалел и его, теребя страницы то в ту, то в другую сторону. В душе тоскливо играет скрипка, каждой клеточкой внутри я чувствую этот ветер.

Кто-то сказал, что ветер теплый… Он ошибался…

Ветер всегда холодный.

Душа напоминала мне заброшенный дом с хлопающими ставнями. Ты наверняка видел такие дома, от них веет пустотой, мало кто захочет подойти к такому дому. Даже бездомная собака побежит туда, где людно, где горит свет.

Но этот дом был во мне, а я была в нем. Он съеживался и уменьшался, желая исчезнуть, покоряясь твоему укоризненному, презрительному взгляду.

Я решила не противиться судьбе и помочь исчезнуть этому дому. Разбивая остатки окон, кидаясь на ветхие стены. Ветер, тот ветер помогал мне во всем. Но чем меньше оставалось от дома, тем слабее была я сама. И когда, наконец, остался лишь фундамент, я могла только лежать и царапать отдельно взятый кирпичик.

Серая ворона большая редкость в наших краях. Она крупнее своих черных сородичей.

Взгляд как прицел…

Зачем ты ко мне?

Качели. Маленькая девочка, спрыгивает с качели и бежит ко мне на встречу, она улыбается и гладит меня по лицу, убирает мои растрепанные волосы за уши.


— Кто ты?

— Я?

— … (киваю)

— Я — это ты…


И мне вдруг стало так тепло, как будто ты снова рядом и уже никогда не уйдешь.

Прощай, прощай, прости…

Каждый день я просыпаюсь, и говорю тебе — прости. За то, что разрушила, за то, что не смогла врать, за то, что я всегда иду до конца, за то, какая я есть, за то, что не могу забыть, прости…

Мы больше никогда не встретимся, мы родились, прожили жизнь и умерли. Долго ли помнят умерших?

Не заставляй меня улыбаться… Все грустные песни на земле о нас, все романтичные сказки о нас, наша мелодия в каждом сердце. Даже когда мы будем проходить мимо друг друга, не замечая, этот мир будет хранить нас и таких как мы…

Ты оглянешься, и будешь всматриваться в мои черты, нет, мы нигде не встречались. Но какая знакомая улыбка…

Я мысленно проведу рукой по твоей щеке. С тобой рядом другая.

Она прекрасна…

Я так рассеяна, уронила корзину с яблоками, яблоки катятся в разные стороны…Исчезнуть из твоего мира, рассыпаться на маленькие пылинки и разлететься... Ты меня забыл, для тебя — меня нет.

Странно, но я осталась, и эти пылинки до сих пор летают вокруг тебя. Прислушайся и ты услышишь мою мелодию вокруг. Ты думаешь, что я это нарочно, чтобы не давать тебе спокойной жизни? Нет, что ты, я бы с радостью забрала все, что оставила с тобой, только это было так давно...

Это было в прошлой жизни, теперь вокруг меня иной мир, а возвращаться, для того чтобы вернуть ту себя обратно, глупо, я уже другая, оставленную часть себя я уже давно заполнила.

2007


К началу |  Предыдущая |  Следующая |  Содержание  |  Назад