... На Главную

Золотой Век 2007, №5 (5).


Виталий Чечило


ОТСУТСТВИЕ ВСЕГО...


В конец |  Предыдущая |  Следующая |  Содержание  |  Назад

ОТСУТСТВИЕ ВСЕГО ИЛИ

МИФИЧЕСКАЯ ГИПЕРБОРЕЯ


Исторические формы украинской государственности теряются во мраке веков

"Он-де за Борисфеном правил царь Остромысл, после царя Гороха".

Поскольку, к сожалению, рукописи, выполненные на коже и дереве, за исключением разве что "Велесовой книги" по ветхости носителя были утрачены, нам остается только предпринять попытку исторической реконструкции на основе имеющихся данных.

Имя "царь Горох" явно указывает на принадлежность к трипольской культуре.

Остается установить, какие именно люди жили здесь во времена раннего неолита и что же они могли внести в развитие украинской государственности, кроме окультуренной пшеницы.

Переход к оседлому образу жизни был принудительным и кровавым. Одни племена загнали других — сначала покоренных, потом и соотечественников, в месопотамские болота собирать дикий рис. Его до сих пор собирают в дельте Тигра и Евфрата. Первые города — поселения земледельцев, стали жилыми и промышленными зонами, по вечером народ загоняли за периметр, а с рассветом выгоняли на работы.

Прогнозируемость результатов земледельческого труда, возможность собирать по два урожая в год, привели к наличию свободного времени. Что, в свою очередь, привело к формированию "начальства" — бюрократии в его современном виде.

Если авторитет в кочевом скотоводческом племени базировался на такой нестабильной основе, как поголовье скота, который нельзя заготовить впрок, то авторитет оседлых народов основывался на зерне. Если отгонять мышей, зерно будет храниться до очередного неурожая, когда его можно выгодно продать тем же скотоводам — обменяв скот на женщин.

Кочевники обычно страдают от перенаселения, пастбища не беспредельны, на них наступают земледельцы, так что третьего ребенка казахи продавали цыганам из племени люля уже и за бусы. Те, в свою очередь, продавали его свирепым хивинцам — в качестве уплаты налогов.

Оттуда их путь лежал на Кашгар, Исфахан — вращать колесо для полива.

У праздного земледельческого начальства, ибо год земледельца диктуется Небом, появилось время для государственного устройства. Созерцание на досуге звезд породило науку управления и чиновников. От этих времен в нашем отечестве сохранились, казалось бы, только формы колхозно-кооперативной собственности да вавилонские меры: веса — пуд, труда — час.

Невозможность, даже при самом раннем посеве, собрать на отечественных черноземах два урожая картофеля в год, должна была бы толкать соотечественников к переселению за Тирас (Днестр). Изобата, разделяющая Европу на теплую и холодную часть, проходит на территории Украины именно по этой реке.

Однако покинуть Отечество не так просто. Это пытались сделать киммерийцы, скифы, сарматы, готы и гунны, также мифическое племя роксоланов — современные "наташки" и заробитчане. Но какой триполец уйдет от своих пяти моргов земли?

Его можно увести только Законной властью — не силой.

Чему пример походы Святослава, Андрусовское перемирие и сталинское переселение народов.

Особенностью региональной архитектуры, унаследованной от трипольцев, и поныне остается разделение двора на жилую и хозяйственную зоны.


Государство "из варяг в греки"

Не в обиду патриотическим настроенным историкам и академикам НАНУ, но на каком языке конунг Ярислейф разговаривал с домашними и дружиной? Если верить автору "Повести временных лет" — на старонорвежском. Невежественный монах в меру своих мнемонических способностей запечатлел на македонском (церковно-славянском) наречии слова воеводы Свенельда — хранителя варяжских традиций при дворе конунгов Куяба: "сине хус трувор" — с домом и верными ему.

Бардак, который развели в Европе Меровинги, продолжался бы бесконечно.

Льготное налогообложение в пользу мифических римских императоров позволяло населению процветать до тех пор, пока Египет оставался житницей Европы, а копи царя Соломона поставляли серебро. Отрезав Египет от Европы, арабы разом покончили с обеими Римскими империями. В Европе никому и в голову не приходило сеять пшеницу. Разлив Рейна, в отличие от разлива Нила, не только не удобрял почву илом, но и норовил снести плодородный слой напрочь. Сведение лесов под посевы дало изобилие стройматериалов для деревянного зодчества, каменные здания растаскивали на очаги и фундаменты.

Спорынья, в холодное лето заражавшая зерно злаков, подрывала психическую устойчивость поселян, и их нетвердое знание христианского учения. Культ ведьм и поныне исповедуется женским населением Европы.

Арабские деньги, сравнительно с местными чешуйками, котировались высоко, почему и были в дефиците. На территории современной Украины серебряные дирхемы, если судить по монетным кладам, ходили до появления мексиканского серебра. "Внучатые племянники Христа" — Меровинги при всем желании не могли выжить в этих условиях. Оставалось создать невиданный доселе автономный рынок Северной Европы и соединить его северным же торговым путем с Византией и ее необъятным рынком.

К 9-му ст. на окраине великого восточного тюркского каганата возникло государство со всеми современными атрибутами власти: малым державным гербом — тотемом Рюрика (Рарога) — падающим на добычу соколом, и транзитными коммуникациями — водными путями "из варяг в греки". Основными товарами, перемещавшимся по этим путям в означенном направлении были скобяные товары из Франции и наемные солдаты — для Византии.

А что было везти "из греков в варяги"?

Наличные в виде жалования и кредитов-"дани" проще было потратить на месте. Так что по пути следования, в т.ч. в Гардарике, оседали скорее неудачники: те, кому отсутствие протекции и традиционная сексуальная ориентация явных многоженцев помешали устроиться при дворе базилевса, или патриарха. Так сложилась региональная элита, чьи потребности исконно обслуживала греческая торговля в северном Причерноморье и ее еврейские коммивояжеры. Греки знали, что предлагать варварам: предметы роскоши — только лишнее является действительно необходимым. Мы и сейчас вожделением приобретаем новые и новые модели "компов" и "мобильников" — вещи совершенно излишние для большинства пользователей в постинформационном пространстве.

Так и тогда завшивленная региональная элита не могла обойтись без шелковых тканей, обладавших антисептическим действием. (Еще можно было посидеть на муравейнике…) Кирпатые рыжеволосые красавицы, натиравшиеся нерпичьим жиром с тем, чтобы комары не ели, были падки на благовония "из дворца царицы Савской". Библия исправно служила грекам в качестве рекламного издания, почему ее и активно переводили на местные наречия.


Мы — государство ханской ставки

Когда наши предки в 1240 г. прибыли в Киев на верблюдах, они ужаснулись варварской простоте варяжской государственности. Пайцзы, (как сейчас понимают — синий бланк), чиновники, коррупция, льготы, наградные халаты, аттестации, ранги — всего этого викинги не знали. Из старых книг, спешно переведенных хазарскими толмачами на китайский (они и посейчас все переводят) следовало, что цин-ван (великий князь) сам отправлялся в отдаленные северные провинции (в Коростень) с целью сбора дани, а не посылал баскака. Отношения между подданными и правителем также были далеки от небесной гармонии. Конунг Ингвар, которого коварные туземцы обсчитали на чертах и резах в количестве дани меда и воска, вернулся за недоимкой — с общеизвестными последствиями.

Для управления покоренными народами, чтобы те не процветали, у китайцев было собственное надежнейшее средство — коррупция. В Европе коррупция была легализована, — в пользу государства, — в виде патентов, акцизных марок, единого налога еще в Римской империи и благополучно существовала все время монархического правления.

Если Михаил Черниговский, не поняв сути "новых" отношений в вертикали власти, в итоге принял мученический венец в борьбе с коррупцией, то Александр Невский уже вовсю давал взятки, в том числе и для легализации результатов выборов в Новгороде тогдашним ордынским Верховным Судом. Да кто бы признал не владевшего недвижимостью переяславского князя победителем на выборах в таком хлебном, рыбном и шкурном городе, аналоге современной Одессы, без ханского ярлыка. Ну а далее это стало традицией точно также, как и периодические наезды на коррупционеров — за то, что не с теми делятся и претендуют на халаты не по чину.

Именно этими причинами объясняются все последующие гонения на малороссийскую старшину. Опись ценностей, изъятых, скажем, у такого национального героя, как фастовский полковник Семен Палий, поразительно напоминает протоколы изъятия ценностей у искупительных жертв коррупционных скандалов 70-80-х гг. 20 сттолетия.

Государство ханской ставки в причерноморских степях пало под натиском немецких колонистов. Те првезли с собой упряжных лошадей, молочный скот, тонкорунных овец, мясо-сальных свиней. Вся эта живность пастись в степи не могла и требовала фуража. Благо, немцы привезли с собой и двухлемешный отвальной плуг, поперечную пилу, косу, железные лопаты и кирки. Под натиском этого шанцевого инструмента и пали запорожские твердыни. Все лишние ушли на Кубань, где этот бардак с войсковым правлением продолжался до изгнания черкесов, а если считать куначество "черкасов" с кумыками и чеченцами, то продолжается и поныне.

При Екатерине II вооруженные кочевники были выбиты с Украины, казалось, навсегда.

Страна наслаждалась миром сто пятьдесят лет...


Хуторянство

Центристская концепция истории (и мироздания) Киевской Руси возникла в Киеве в окружении митрополита Петра Могилы. Стихарь глаголет: "Воссияй, воссияй град небесный Ершалаим" — этот стихарь, авторства Могилы, и поют при богослужениях, но только в Киево-печерской Лавре.


Единое экономическое пространство

Однажды Украина уже была членом ЕС: в 1941-44 г.г.

Уже первый опыт существования в пределах объединенной Европы, под эгидой Третьего Рейха, показал, что, как промышленные, так и сельскохозяйственные производственные мощности Украины излишни для европейской экономики. На захваченных флагманах металлургической и угледобывающей промышленности едва было налажено производство мыла и водки для удовлетворения местных потребностей. Причиной чему стали отнюдь не эвакуация вкупе с героическим подпольем и человеконенавистнической политикой немецко-фашистских захватчиков.

За идеологией советские и постсоветские исследователи проглядели экономику.

Немецкие менеджеры побоялись вводить в рыночные отношения еще 7 миллионов человек рабочей силы. Даже если платить половину от заработанного, как "гастарбайтерам", то и тогда вставал вопрос: где взять столько товаров на скудном военном рынке? Ведь кинутся выгребать!

А патронами их не отоваришь — продадут в Югославию или местным организациям НСДАП — для фольксштурма. Тем итальянцы продавали даже винтовки из военных заказов.

Как же это подрывало плановую экономику!..

Оставался рабский труд, как реализация необходимости вывести рабочую силу из товарно-денежных отношений. Тем, которые "почище", правда, платили. И сейчас в Европе борются с незаконными мигрантами административными, полицейскими и даже дискриминационными (визы) мерами, но не потому, что они "унтерменши" (тамилы-то?), а потому, что отсутствуют экономические методы борьбы с этим нашествием. Разве в Норвегии беженке из Сомали объяснишь, что для получения санитарной книжки, чтобы работать кебабщицей, таки нужно сдавать мазок… Его-то и у нас сдают неохотно — норовят отделаться подношением.

Утверждать, что немцы не могли, даже если бы и захотели, наладить иное управление на оккупированных территориях просто смешно. За двести лет, от Франчишки Лефорта и 17 года прошлого столетия, немецкие менеджеры худо-бедно наладили управление Российским государством, исправно функционировавшего до 1914 г. — пока не началась русификация.


2007


К началу |  Предыдущая |  Следующая |  Содержание  |  Назад