... На Главную

Золотой Век 2007, №3 (3).


Петр Миронов


ИНТЕРНАТ

В конец |  Предыдущая |  Следующая |  Содержание  |  Назад

АНОНС!



Посвящается Нине Михайловне САВИЦКОЙ


«Сказки прежних детских лет,
Звуки милых песнопений…»
Генрих Ибсен, «Пер Гюнт»


Почему «киноповесть»?
Потому, что написана она не только по литературным, но и по киношным законам. Читатель одновременно будет и зрителем.
Человеческая память изменчива, она не может установить доподлинно: что в ней истина, а что - вымысел.
Но то, что все события в этой повести происходили или МОГЛИ ПРОИЗОЙТИ - за это я ручаюсь.

Автор


ЧАСТЬ I

«Г Н И Д А»


Глава I. ЗВОНОК


— А Я УЖ ДУМАЛ, ЧТО НИКТО НЕ ПРИДЕТ СЕГОДНЯ, ХОТЕЛ ЗАКРЫВАТЬСЯ, — старик засуетился, быстро застегнул на обрубке ноги ремни деревянного протеза и поковылял зажигать свечи.

Маленькие огоньки охотно вспыхивали, приветственно поднимая свои светлые головки над металлическими патрончиками тел. Тени от мишеней заколебались на стенах тира.

— Сколько выстрелов? — спросил инвалид, выдвигая ящик старого письменного стола.

— СТО.

— СКОЛЬКО???

— СТО.

Старик ошарашено глянул на посетителя и, не сказав привычное: «Пожалуйста!», стал отсчитывать заряды.

Мушка ружья медленно двигалась по фигуркам тира, выбирая себе жертву. Сердце гулко стукнуло, как рыбий хвост об воду, и затаилось. Выстрел. Задергался колокольчик в руке Буратино. Хрипло и гулко, захлебываясь собственным звоном и как бы крича о том, что кто-то попался на невидимый крючок. Звон нарастал, колокольчик увеличивался в размерах…

…и к его ручке оказался привязан огромный розовый бант. Банты совершенно фантастических размеров колыхались в такт звона на голове у красной от удовольствия первоклашки, чью руку с колокольчиком трясла восьмиклассница с непроницаемым лицом.

Был прекрасный солнечный день, один из тех, которые дарит уходящее лето, доказывая кому-то (а, может быть, себе), что оно еще полно сил и тепла. Казалось, солнце целенаправленно, как прожектор, освещает лишь замкнутое пространство интернатского двора, на котором выстроились каре воспитанники интерната: от бывалых восьмиклассников до новобранцев-первоклашек. Линейка подходила к концу.

— …главная наша задача — это… — директор интерната Тигран Эрнестович, за внушительную фигуру прозванный среди учеников «Слоном», сделал многозначительную паузу.

— Три-четыре! — скомандовала завуч, и линейка дружно и радостно заорала:

— Учиться! Учиться! И! Учиться!

Худенький мальчик с испуганным лицом, стоявший в колонне «4-А», слишком поздно подхватил общий ор и его робкое «учиться» вылезло запоздалой фальшивой нотой из слаженного хора детских голосов школы-интерната №2. На него неодобрительно оглянулись.

— Новенький! — хихикнули девочки за его спиной.

В это время из репродукторов, выведенных в школьный двор, вырвался хрип и орлиный клекот, а затем зазвучал марш. Заезженная пластинка на стареньком проигрывателе вертелась не так быстро, как хотелось бы, от этого воспроизведенная музыка была заметно замедлена.

— У нот болят зубы, — тихо сказал учитель пения Степан Ильич.

Пионеры, во главе с пионервожатой, подняли в салюте руки.


Глава 2. НОВЕНЬКИЙ


— Садись со мной, здесь не занято, — радушно предложил новенькому Кеша Дубницкий, скуластый и очень смахивающий на медвежонка первый ученик класса. — Тебя как зовут? Меня — Кеша.

— Саша. Пилонов, — новенький пожал Кешину руку. — Хочешь, я тебе карандаш подарю?

— Подари, — хмыкнул Кеша, взял карандаш и равнодушно положил его в парту.

Дверь с грохотом распахнулась и на пороге возникла дородная фигура воспитательницы. Моментально в классе наступила тишина. Все встали.

— Здравствуйте, крокодилы! — холодные глаза под накрашенными мохнатыми ресницами смотрели холодно и насмешливо.

— Здрассс, Лина Матвевна! — дружно ответил класс.

Лина Матвеевна торжественно проплыла мимо доски с надписью: «1-е СЕНТЯБРЯ! 1966 год!» к учительскому столу и тяжело опустилась на стул. Класс продолжал стоять, хотя некоторые — из наиболее догадливых — уже успели сесть. Воспитательница поставила перед собой на стол большую плетеную сумку с полустертой надписью: «На память о Кавказе» и, загородившись таким образом от класса, достала помаду и начала ею рисовать на губах какие-то восьмерки.

— Садись, уже можно! — шепнул Саше Кеша.

Тот послушно сел и огляделся. Все в классе занимались своими делами. Мальчик в очках, сидевший за их спиной деловито вырезал перочинным ножом на черной краске парты какие-то странные буквы: «Г.К.В.Ч.». Перехватив Сашкин взгляд, он сказал, заикаясь:

— К-каждый год в-вырезаю, и к-каждый раз з-закрашивают.

— А что это значит? — спросил Саша.

Очкарик снисходительно усмехнулся и покраснел.

— «Г-георгий Кастрюльников — В-великий Человек!» — почти пропел он и опять уткнулся в парту.

— Это Кастрюля, он стихи пишет, — шепотом пояснил Кеша.

Сашкин взгляд продолжал гулять по классу и, наконец, остановился на профиле девочки с короткой косой. Девочка тоже взглянула на него и, презрительно фыркнув, прошептала что-то на ухо своей соседке по парте. Обе девочки рассмеялись.

— Тихо, бегемоты! — гулко хлопнула ладонью по столу Лина Матвеевна.

На секунду в классе воцарилась тишина.

— Я, кажется, ее знаю, — шепотом сообщил Кеше Саша.

— Кого? Воспитательку?

— Нет, вон ту, с косой.

— А, это Танька Сыщикова, она греблей занимается, у нее с Валькой Новодомовым любовь…

Тут только Саша заметил, что на него с последней парты угрюмо и угрожающе смотрит долговязый мальчишка. Саша поспешно отвернулся. Он вспомнил…

…это было давно, еще в детском саду. Их кроватки стояли рядом — его и Танькина. Был «мертвый час», стояла «мертвая» тишина, нарушаемая лишь надоедливым гудением залетного шмеля. Он не спал. И Танька не спала. Она все время подмигивала ему правым глазом и загадочно улыбалась. Шмель гудел все настойчивей. Внезапно шмеля не стало слышно, потому что заорала Танька:

— Мариванна! — орала она. — А Сашка в глупости лезет!

Он отдернул руку, но было поздно. Какие-то неведомые силы подняли его кровать так, что потолок оказался очень близко, и отнесли в другой конец палаты. В углу спальни кровать с грохотом приземлилась на четыре ноги. Сашка дернулся и накрылся одеялом с головой…

— Ты чего дергаешься? — спросил Кеша. — Чего красный такой?

— Ничего, — как можно спокойнее ответил Саша. — Жарко.



Продолжение следует...



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:


КЛАСС


Саша Пилонов
Танька Сыщикова
Кеша Дубницкий
Мила Олишевич («Ориша»)
Леха Гришечкин
Любовь Козова («Коза»)
Георгий Кастрюльников
Вера Правильная (староста) («Кастрюля»)
Вета Лесная («Дылда»)
Гога Крюкин («Крюк»)
Сима Кузмичева
Слава Соскин («Сосик»)
Алена Спицовская
Игорь Троценовский («Троцик»)
Валька Новодомов
Юрик Спиралин
Джордж Истеренко
Толя Кирясов
Олег Павлов


РОДНЫЕ САШИ ПИЛОНОВА


Мама
Сестра Люда
Папа
Тетя Галя
Бабушка


ВОСПИТАТЕЛИ


Лина Матвеевна («Гнида»)
Елена Михайловна
Константин Васильевич («Коша»)


СЕМЬЯ ЕЛЕНЫ МИХАЙЛОВНЫ


Олег Николаевич, муж
Егорка, сын


УЧИТЕЛЯ


Игорь Павлович (английский язык)
Степан Ильич (пение)
Мария Владимировна (русский язык)
Теодор Артемович ( «Циркуль», рисование и черчение)


РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ


Кастрюльникова
Крюкина
Истеренко
Дубницкий


СОТРУДНИКИ ИНТЕРНАТА


Тигран Эрнестович, директор («Слон»)
Ваня, дворник
Надежда Павловна, медсестра
Тетя Мотя, уборщица
Давид, киномеханик
Виктор Викторович, руководитель драмкружка («ВикВик»)
Полина Ивановна, библиотекарь
Валя и Люда — практикантки-парикмахеры
Зина, повариха
Завуч
Дежурная


В ЭПИЗОДАХ


Инвалид в тире
Григ, норвежский композитор
Жена дворника
Продавщица
Толстый восьмиклассник Контролер в кинотеатре
Женщина на складе
Женщина в ванной
Английский часовой
Пионервожатая
Поварихи
Родители
Ученики
Зрители
Уланы


АНОНС!


2007

К началу |  Предыдущая |  Следующая |  Содержание  |  Назад